2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Теория алгоритмов_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория алгоритмов
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доц., Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: «Теория алгоритмов» является формирование систематизированных знаний, умений и навыков в области теории алгоритмов и её основных методов, позволяющих подготовить конкурентноспособного выпускника , готового к инновационной творческой реализации в учреждениях различного уровня и профиля.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
содействовать средствами дисциплины «Теория алгоритмов» развитию у обучающихся мотивации профессионального мышления, коммуникативной готовности, общей культуры;
1.4
научить обучающихся ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
1.5
сформировать представление об интуитивном понятии алгоритма и понимание необходимости  его математического уточнения;
1.6
изучить основные математические уточнения понятия алгоритма: частично-рекурсивные функции, машины Тьюринга и нормальные алгоритмы Маркова;
1.7
построить примеры алгоритмически неразрешимых проблем в теории алгоритмов;
1.8
развитие логического мышления, логической культуры, логической интуиции, разъяснение понятия алгоритма, его основных свойств, изложение основ теории рекурсивных функций, теории машин Тьюринга и нормальных алгоритмов Маркова.
1.9
познакомить с некоторыми алгоритмически неразрешимыми проблемами не из теории алгоритмов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.2
Основы теории вероятности и математической статистики
2.1.3
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.4
Компьютерные сети и телекоммуникации
2.1.5
Математическая логика
2.1.6
Математические основы баз данных
2.1.7
Дискретная математика
2.1.8
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.9
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
2.1.10
Математика
2.1.11
Программное обеспечение ПК
2.1.12
Теория информации и кодирования
2.1.13
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Математическое моделирование
2.2.2
Основы моделирования
2.2.3
Архитектура ЭВМ
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
виды современных информационно-коммуникационных технологий;
 
 
Уметь:
 
применять современные информационно-коммуникационные технологии;
 
 
Владеть:
 
методами компьютерной обработки информации
 
 
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
3.1
Знать:
виды современных информационно-коммуникационных технологий;

основные понятия естественнонаучных дисциплин (теории информации и кодирования);

об основных понятиях теории алгоритмов, основные модели алгоритмов, методы построения алгоритмов;

методы вычисления сложности работы алгоритмов;

основные черты алгоритмов;

необходимость уточнения понятия алгоритма, примеры алгебраически неразрешимых проблем в математике и информатике.

примеры разрешимых и неразрешимых алгоритмических проблем из теории алгоритмов и других разделов математики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
приводить примеры, иллюстрирующие основные понятия теории алгоритмов;

обосновывать рекурсивность простейших арифметических функций и множеств;

разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

применять изученные методы в ходе профессиональной деятельности;

использовать логические методы исследования для построения и реализации плана решения задачи;

использовать основные положения теории алгоритмов при решении задач;

создавать средства обмена информацией с помощью информационных технологий.

 
3.3
Владеть:
основными методами теории алгоритмов;

навыками использования логических законов, моделей при решении практических задач;

рациональными способами получения знаний по теории алгоритмов;

построения примеров машин Тьюринга, вычисляющих простейшие арифметические функции;

методами и способами сбора, анализа и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности.