МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы научного исследования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.ф.м.н., доцент, Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основной целью освоения дисциплины является формирование у студентов методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований, формирование системы знаний по использованию современных методов и технологий обучения и диагностики.
Задачи освоения дисциплины: познакомить с теоретическими аспектами организации научной деятельности; научить самостоятельно разрабатывать избранную тему исследования и проводить убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений; научить навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии, методикой и техникой труда математика.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы алгоритмизации и программирования
Программное обеспечение ЭВМ
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы математического анализа
Теория преобразований плоскости
Дифференциальные уравнения
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Дифференциальная геометрия
Теория вероятностей и математическая статистика
Избранные главы элементарной математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Алгоритмы и структуры данных
Интернет-программирование
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Естественнонаучная картина мира
Объектно-ориентированное программирование
Основы математической обработки информации
Теоретические основы информатики
Абстрактная и компьютерная алгебра
Методика обучения математике
Системы компьютерной алгебры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методы психолого-педагогического исследования
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Операционные системы, среды и оболочки
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Курсовая работа по методикам обучения
Практикум по решению задач на ЭВМ
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Технологии программирования
Избранные главы методики обучения математике
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Вычислительная математика
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современные средства оценивания результатов обучения
Управление информационными системами
Уравнения математической физики
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Производственная преддипломная практика
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Системы компьютерной алгебры
Математическое моделирование в физике
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
Избранные главы элементарной математики
Мультимедиа технологии в образовании
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических задач
Вычислительная математика
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
Управление информационными системами
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные теоретические сведения математики для ориентирования в современном информационном пространстве
применять математические формулы школьного курса математики
навыками применения математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
об актуальных проблемах развития образования
выявить проблему в развитии образования
аппаратом ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики в математике
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в математике
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в математике
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления на-учных исследований;
использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональ-ной деятельности;
современными методами научного исследования в предметной сфере;
навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.