2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Методы научного исследования_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы научного исследования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Основной целью освоения дисциплины является формирование у студентов методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований, формирование системы знаний по использованию современных методов и технологий обучения и диагностики.
1.2
Задачи освоения дисциплины: познакомить с теоретическими аспектами организации научной деятельности; научить самостоятельно разрабатывать избранную тему исследования и проводить убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений; научить навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии, методикой и техникой труда математика.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вводный курс математики
2.1.2
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.3
Программное обеспечение ЭВМ
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы математического анализа
2.2.2
Элементарная математика
2.2.3
Теория преобразований плоскости
2.2.4
Теория чисел
2.2.5
Дифференциальные уравнения
2.2.6
Конструктивная геометрия
2.2.7
Числовые системы
2.2.8
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.9
Проективная геометрия
2.2.10
Дифференциальная геометрия
2.2.11
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.12
Избранные главы элементарной математики
2.2.13
История математики
2.2.14
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.15
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.16
Алгоритмы и структуры данных
2.2.17
Аналитическая геометрия
2.2.18
Интернет-программирование
2.2.19
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.20
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.21
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.22
Робототехника в школьном курсе информатики
2.2.23
Естественнонаучная картина мира
2.2.24
Объектно-ориентированное программирование
2.2.25
Основы математической обработки информации
2.2.26
Теоретические основы информатики
2.2.27
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.28
Архитектура компьютера
2.2.29
Дискретная математика
2.2.30
Методика обучения математике
2.2.31
Системы компьютерной алгебры
2.2.32
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.33
Логическое программирование
2.2.34
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.35
Методы психолого-педагогического исследования
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.36
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.37
Базы данных
2.2.38
Высокоуровневые методы программирования
2.2.39
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.40
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.41
Теория рядов
2.2.42
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.43
Информационные системы
2.2.44
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.45
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.46
Программирование Python
2.2.47
Программирование на PHP
2.2.48
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.49
Математические основы физики
2.2.50
Математическое моделирование в физике
2.2.51
Методы и средства защиты информации
2.2.52
Мехатроника
2.2.53
Основы мехатроники
2.2.54
Проектирование информационных систем
2.2.55
Разработка WEВ-приложений
2.2.56
Разработка Интернет-приложений
2.2.57
Технологии программирования
2.2.58
3D-моделирование
2.2.59
Избранные главы методики обучения математике
2.2.60
История информатики
2.2.61
Компьютерное моделирование
2.2.62
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.63
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.64
Мультимедийные технологии
2.2.65
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.66
Специальные методы решения математических задач
2.2.67
Теория функций комплексной переменной
2.2.68
Автоматизированные системы управления
2.2.69
Вычислительная математика
2.2.70
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.71
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.72
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.73
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.74
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.75
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.76
Управление информационными системами
2.2.77
Уравнения математической физики
2.2.78
Численные методы
2.2.79
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.80
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.81
Производственная преддипломная практика
2.2.82
Интернет-программирование
2.2.83
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.84
Системы компьютерной алгебры
2.2.85
Программирование Python
2.2.86
Математическое моделирование в физике
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.87
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.88
Разработка Интернет-приложений
2.2.89
3D-моделирование
2.2.90
Избранные главы элементарной математики
2.2.91
История информатики
2.2.92
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.93
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.94
Специальные методы решения математических задач
2.2.95
Вычислительная математика
2.2.96
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.97
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.98
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.99
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения  математики для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
применять математические формулы школьного курса математики
 
 
Владеть:
 
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
об актуальных проблемах развития образования
 
 
Уметь:
 
выявить проблему в развитии образования
 
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики в математике
 
 
Уметь:
 
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в математике
 
 
Владеть:
 
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся  в математике
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления на-учных исследований;

использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональ-ной деятельности;

 
3.3
Владеть:
современными методами научного исследования в предметной сфере;

навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.