2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Специальные методы решения математических задач_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Специальные методы решения математических задач
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., ст.преп., Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
52
52
52
52
Итого ауд.
78
78
78
78
Кoнтактная рабoта
78
78
78
78
Сам. работа
30
30
30
30
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с специальными методами решения задач по математике в рамках школьной программы.
1.2
Задачи освоения дисциплины: освоение методов решения задач повышенной трудности, олимпиадных задач, изучить возможности образовательной среды математики для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.2
Методика обучения математике
2.1.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.4
Дискретная математика
2.1.5
Числовые системы
2.1.6
Начала алгебры
2.1.7
Основы математического анализа
2.1.8
Основы математической обработки информации
2.1.9
Элементарная математика
2.1.10
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.11
Математические основы физики
2.1.12
Математическое моделирование в физике
2.1.13
Методы и средства защиты информации
2.1.14
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.15
Проектирование информационных систем
2.1.16
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.17
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.18
Разработка WEВ-приложений
2.1.19
Разработка Интернет-приложений
2.1.20
Технологии программирования
2.1.21
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.22
Дифференциальная геометрия
2.1.23
Информационные системы
2.1.24
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.25
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.26
Методика обучения информатике
2.1.27
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.28
Программирование Python
2.1.29
Программирование на PHP
2.1.30
Базы данных
2.1.31
Высокоуровневые методы программирования
2.1.32
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.33
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.34
Теория рядов
2.1.35
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.36
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.37
Логическое программирование
2.1.38
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.39
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.40
Проективная геометрия
2.1.41
Абстрактная и компьютерная алгебра
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.42
Архитектура компьютера
2.1.43
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.44
Дифференциальные уравнения
2.1.45
Конструктивная геометрия
2.1.46
Объектно-ориентированное программирование
2.1.47
Системы компьютерной алгебры
2.1.48
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.49
Аналитическая геометрия
2.1.50
Естественнонаучная картина мира
2.1.51
Теоретические основы информатики
2.1.52
Теория преобразований плоскости
2.1.53
Теория чисел
2.1.54
Алгоритмы и структуры данных
2.1.55
Введение в профессиональную деятельность
2.1.56
Интернет-программирование
2.1.57
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.58
Методы научного исследования
2.1.59
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.60
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.61
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.62
Вводный курс математики
2.1.63
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.64
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.65
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.66
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.67
Математические основы физики
2.1.68
Математическое моделирование в физике
2.1.69
Методы и средства защиты информации
2.1.70
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.71
Проектирование информационных систем
2.1.72
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.73
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.74
Разработка WEВ-приложений
2.1.75
Разработка Интернет-приложений
2.1.76
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.77
Технологии программирования
2.1.78
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.79
Дифференциальная геометрия
2.1.80
Информационные системы
2.1.81
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.82
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.83
Методика обучения информатике
2.1.84
Методика обучения математике
2.1.85
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.86
Программирование Python
2.1.87
Программирование на PHP
2.1.88
Базы данных
2.1.89
Высокоуровневые методы программирования
2.1.90
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.91
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.92
Теория рядов
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.93
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.94
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.95
Логическое программирование
2.1.96
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.97
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.98
Проективная геометрия
2.1.99
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.100
Архитектура компьютера
2.1.101
Дискретная математика
2.1.102
Дифференциальные уравнения
2.1.103
Конструктивная геометрия
2.1.104
Объектно-ориентированное программирование
2.1.105
Системы компьютерной алгебры
2.1.106
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.107
Числовые системы
2.1.108
Аналитическая геометрия
2.1.109
Начала алгебры
2.1.110
Основы математического анализа
2.1.111
Теоретические основы информатики
2.1.112
Теория преобразований плоскости
2.1.113
Теория чисел
2.1.114
Элементарная математика
2.1.115
Алгоритмы и структуры данных
2.1.116
Интернет-программирование
2.1.117
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.118
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.119
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.120
Введение в профессиональную деятельность
2.1.121
Вводный курс математики
2.1.122
Методы научного исследования
2.1.123
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.124
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.125
Математическое моделирование в физике
2.1.126
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.127
Разработка Интернет-приложений
2.1.128
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.129
Программирование Python
2.1.130
Системы компьютерной алгебры
2.1.131
Интернет-программирование
2.1.132
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.133
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вычислительная математика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Научно-исследовательская работа
2.2.4
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.5
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.6
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.7
Численные методы
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.8
Автоматизированные системы управления
2.2.9
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.13
Управление информационными системами
2.2.14
Уравнения математической физики
2.2.15
Автоматизированные системы управления
2.2.16
Вычислительная математика
2.2.17
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.18
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.19
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.20
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.22
Производственная преддипломная практика
2.2.23
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.24
Управление информационными системами
2.2.25
Уравнения математической физики
2.2.26
Численные методы
2.2.27
Вычислительная математика
2.2.28
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.29
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.30
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.31
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения школьного курса математики и физики.
 
 
Уметь:
 
применять математические и физические формулы школьного курса.
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой,
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
 
Владеть:
 
способами педагогиaческого проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
 
 
3.1
Знать:
Знать:

основные методы решения логических задач;

основные методы решения задач теории чисел;

основные приемы решения нестандартных алгебраических уравнений;

основные приемы решения тригонометрических, логарифмических, показательных

уравнений повышенной сложности;

методы решения уравнений и систем уравнений с несколькими неизвестными;

функциональные методы решения уравнений и неравен

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
доказывать тождества;

доказывать основные алгебраические неравенства;

решать нестандартные алгебраические уравнения;

применять основные приемы к решению тригонометрических, логарифмических,

показательных уравнений повышенной сложности;

решать логические задачи различными способами.

 
3.3
Владеть:
навыком самостоятельной работы