МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины является формирование системы фундаментальных знаний о понятиях и
методах дискретной математики; приобретение практических умений и навыков, необходимых для
решения задач, возникающих в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представления о месте и роли дискретной математики в современном мире;
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших
математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
ознакомление обучающихся с элементами аппарата дискретной математики, необходимого для
решения теоретических и практических задач;
ознакомление обучающихся с методами математического исследования прикладных вопросов;
формирование навыков по применению дискретной математики в программировании и
инфокоммуникационных вопросах;
формирование навыков самостоятельного изучения специальной литературы;
развитие логического мышления, навыков математического исследования явлений и процессов,
связанных с производственной деятельностью;
формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
обеспечить овладение обучающимися методами дискретной математики и возможностями применения полученных знаний в различных областях их профессиональной деятельности;
сформировать понимание различий между дискретными и непрерывными объектами и математическими моделями, применяемыми для их исследования.
Введение в профессиональную деятельность
Возрастная психология и педагогическая психология
Междисциплинарная курсовая работа по педагогике и психологии
Методы научного исследования
Основы математической обработки информации
Проектирование и исследование задач с помощью математических конструкторов
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Проектная деятельность школьников на уроках математики
Формирование вычислительной культуры
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Основы математического анализа
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Теория преобразований плоскости
Методы решения старинных задач
Мультимедиа технологии в образовании
Специальные методы решения математических задач
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Для освоения дисциплины определяется содержательными связями с дисциплинами:
Математическая логика и теория алгоритмов
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
Вычислительная математика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Методы решения нестандартных математических задач
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Достижение образовательных результатов в процессе обучения математике
Математические методы в экономике
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Прикладные задачи в математическом анализе
Теория функций комплексной переменной
Уравнения математической физики
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные методы дискретного анализа;
основные понятия, факты и закономерности, характеризующие свойства абстрактных дискретных объектов;
основные понятия дискретной математики, используемых для описания важнейших
математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
основы проведения научных исследований, основы обработки, анализа и интерпретации
результатов в исследованиях;
основные методы системного анализа и математического моделирования, применяемые при
анализе социально-экономических задач и процессов;
этапы формализации прикладных задач с использованием системного подхода и методов
экономико-математического моделирования.
анализировать алгоритмические разрешимые задачи и проблемы;
реализовывать классические арифметические, теоретико-числовые и комбинаторные алгоритмы при решении практических задач;
оценивать эффективность и сложность алгоритмов символьных преобразований;
применять изученные алгоритмические методы в ходе профессиональной деятельности;
работать с научной литературой и другими источниками научно-технической информации:
правильно читать математические символы; воспринимать и осмысливать информацию, содержащую
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
работать с научной литературой и другими источниками научно-технической информации:
правильно понимать смысл текстов, описывающих математические методы и модели в
анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного
анализа и математического моделирования;
применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных
классическими арифметическими теоретико-числовыми и комбинаторными алгоритмами;
основными приемами комбинаторного анализа;
навыками практической работы с дискретными объектами;
навыками применения базового инструментария дискретной математики для решения
теоретических и практических задач;
навыками работы с математическими методами и моделями дискретной математики в рамках
своей профессиональной деятельности;
навыками применения системного подхода и математических методов в формализации решения
навыками построения, исследования экономико-математических моделей социальноэкономических процессов, а также их практического применения для решения социальноэкономических задач (в частности, для оценки состояния и прогноза развития социальных и
экономических явлений и процессов).