2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Дискретная математика_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дискретная математика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
доц., Шакиро Р.Г
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
161
161
161
161
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является  формирование системы фундаментальных знаний о понятиях и
1.2
методах дискретной математики; приобретение практических умений и навыков, необходимых для
1.3
решения задач, возникающих в профессиональной деятельности.
1.4
Задачи освоения дисциплины:
1.5
формирование представления о месте и роли дискретной математики в современном мире;
1.6
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших
1.7
математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
1.8
ознакомление обучающихся с элементами аппарата дискретной математики, необходимого для
1.9
решения теоретических и практических задач;
1.10
ознакомление обучающихся с методами математического исследования прикладных вопросов;
1.11
формирование навыков по применению дискретной математики в программировании и
1.12
инфокоммуникационных вопросах;
1.13
формирование навыков самостоятельного изучения специальной литературы;
1.14
развитие логического мышления, навыков математического исследования явлений и процессов,
1.15
связанных с производственной деятельностью;
1.16
формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
обеспечить овладение обучающимися методами дискретной математики и возможностями применения полученных  знаний в различных областях их профессиональной деятельности;
2.1.2
сформировать понимание различий между дискретными и непрерывными объектами и математическими моделями, применяемыми для их исследования.
2.1.3
Введение в профессиональную деятельность
2.1.4
Начала алгебры
2.1.5
Теория чисел
2.1.6
Числовые системы
2.1.7
Элементарная математика
2.1.8
Вводный курс математики
2.1.9
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.10
Конструктивная геометрия
2.1.11
Междисциплинарная курсовая работа по педагогике и психологии
2.1.12
Методы научного исследования
2.1.13
Основы математической обработки информации
2.1.14
Проектирование и исследование задач с помощью математических конструкторов
2.1.15
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора  "Живая математика"
2.1.16
Проектная деятельность школьников на уроках математики
2.1.17
Формирование вычислительной культуры
2.1.18
Аналитическая геометрия
2.1.19
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.20
Основы математического  анализа
2.1.21
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.22
Теория преобразований плоскости
2.1.23
Методы решения старинных задач
2.1.24
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.25
Специальные методы решения математических задач
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Для освоения дисциплины определяется содержательными связями с дисциплинами:
2.2.2
Математическая логика и теория алгоритмов
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
2.2.3
Вычислительная математика
2.2.4
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.5
Специальные методы решения математических задач
2.2.6
Методы решения нестандартных математических задач
2.2.7
Численные методы
2.2.8
Двумерные многообразия
2.2.9
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.10
Достижение образовательных результатов в процессе обучения математике
2.2.11
Интегральные уравнения
2.2.12
Математические методы в экономике
2.2.13
Многомерная геометрия
2.2.14
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.15
Мультимедийные технологии
2.2.16
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.17
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.18
Теория функций комплексной переменной
2.2.19
Уравнения математической физики
2.2.20
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.21
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.22
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные методы дискретного анализа;
3.1.2
основные понятия, факты и закономерности, характеризующие свойства абстрактных  дискретных объектов;
3.1.3
основные понятия дискретной математики, используемых для описания важнейших
3.1.4
математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
3.1.5
основы проведения научных исследований, основы обработки, анализа и интерпретации
3.1.6
результатов в исследованиях;
3.1.7
основные методы системного анализа и математического моделирования, применяемые при
3.1.8
анализе социально-экономических задач и процессов;
3.1.9
этапы формализации прикладных задач с использованием системного подхода и методов
3.1.10
экономико-математического моделирования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать алгоритмические разрешимые задачи и проблемы;
3.2.2
реализовывать классические арифметические, теоретико-числовые и комбинаторные алгоритмы при решении практических задач;
3.2.3
оценивать эффективность и сложность алгоритмов символьных преобразований;
3.2.4
применять изученные алгоритмические методы в ходе профессиональной деятельности;
3.2.5
работать с научной литературой и другими источниками научно-технической информации:
3.2.6
правильно читать математические символы; воспринимать и осмысливать информацию, содержащую
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
3.2.7
математические термины;
3.2.8
работать с научной литературой и другими источниками научно-технической информации:
3.2.9
правильно понимать смысл текстов, описывающих математические методы и модели в
3.2.10
профессиональной сфере;
3.2.11
анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного
3.2.12
анализа и математического моделирования;
3.2.13
применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных
3.2.14
задач.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
классическими арифметическими теоретико-числовыми и комбинаторными алгоритмами;
3.3.2
основными приемами комбинаторного анализа;
3.3.3
навыками практической работы с дискретными объектами;
3.3.4
навыками применения базового инструментария дискретной математики для решения
3.3.5
теоретических и практических задач;
3.3.6
навыками работы с математическими методами и моделями дискретной математики в рамках
3.3.7
своей профессиональной деятельности;
3.3.8
навыками применения системного подхода и математических методов в формализации решения
3.3.9
прикладных задач;
3.3.10
навыками построения, исследования экономико-математических моделей социальноэкономических процессов, а также их практического применения для решения социальноэкономических задач (в частности, для оценки состояния и прогноза развития социальных и
3.3.11
экономических явлений и процессов).