2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Механика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Механика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.д, доцент, Бурханова Ю.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
18 1/6
16 3/6
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
12
12
46
46
Лабораторные
54
54
16
16
12
12
82
82
Итого ауд.
72
72
32
32
24
24
128
128
Кoнтактная рабoта
72
72
32
32
24
24
128
128
Сам. работа
72
72
40
40
12
12
124
124
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
180
180
72
72
72
72
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является  изложение физики как единой науки, опирающейся на небольшое число фундаментальных законов, обобщающих необозримое количество опытных фактов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Дать четкое понимание законов физики.
1.4
Овладение умением пользоваться аппаратом  физики.
1.5
Формирование физической культуры будущего учителя.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Механика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическая геометрия
2.2.2
Астрономия
2.2.3
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.4
Молекулярная физика и термодинамика
2.2.5
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.2.6
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.7
Курсовая работа по Физике
2.2.8
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.9
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.10
Оптика и строение атома
2.2.11
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.12
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.16
Вводный курс математики
2.2.17
Начала алгебры
2.2.18
Элементарная алгебра
2.2.19
Астрофизика
2.2.20
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.21
Образовательное право   
2.2.22
Психолого-педагогический практикум
2.2.23
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.24
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.25
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.26
Социология
2.2.27
Теория рядов
2.2.28
Элементарная геометрия
2.2.29
Организация внеучебной деятельности
2.2.30
Теория преобразований плоскости
2.2.31
Теория чисел
2.2.32
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.33
Числовые системы
2.2.34
Электричество и магнетизм
2.2.35
Конструктивная геометрия
2.2.36
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.37
Дискретная математика
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.38
История математики
2.2.39
Курсовая работа по математике
2.2.40
Проективная геометрия
2.2.41
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.42
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.43
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.44
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.45
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.46
Специальные методы решения математических зада
2.2.47
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.48
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.49
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.50
Дифференциальная геометрия
2.2.51
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.52
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.53
Производственная педагогическая практика
2.2.54
Производственная преддипломная практика
2.2.55
Астрономия
2.2.56
История математики
2.2.57
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.58
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.59
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.60
Производственная преддипломная практика
2.2.61
Астрофизика
2.2.62
Учебная практика  по решению задач по физике
2.2.63
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.64
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.65
Специальные методы решения математических зада
2.2.66
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• о Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.2
• о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;
3.1.3
• о дискретности и непрерывности в природе;
3.1.4
• о единстве волновых и корпускулярных свойств вещества в мик-ромире;
3.1.5
• о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности в строении материи, о переходах порядок-беспорядок и наоборот;
3.1.6
• о динамических и статистических закономерностях в природе;
3.1.7
• о вероятности как объективной характеристике природных сис-тем;
3.1.8
• об измерениях и их специфичности в различных разделах естест-вознания;
3.1.9
• о физических основах микроэлектроники;
3.1.10
• о фундаментальных константах естествознания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
3.2.2
• выделить конкретное физическое содержание в прикладных зада-чах будущей деятельности;
3.2.3
• подготовить и провести эксперименты и лабораторные работы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
• самостоятельной работы с научной и научно-популярной литературой;
3.3.2
• подготовки и проведения физического эксперимента.