2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Нестандартные методы решения математических задач_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Нестандартные методы решения математических задач
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров И.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: освоение обучающимися математического аппарата, позволяющего моделировать и анализировать реальные процессы в условиях научного эксперимента и производственной практики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развитие критического мышления;
1.4
обучаемость, то есть способность к постоянному самообразованию;
1.5
интеллектуально-физическое развитие, что может обеспечить доступ к технологиям только интеллектуально развитым личностям.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранные главы элементарной математики
2.1.2
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.3
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.4
Специальные методы решения математических задач
2.1.5
Теория функций комплексной переменной
2.1.6
Общая физика
2.1.7
Основы робототехники
2.1.8
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.9
Теория рядов
2.1.10
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.11
Проективная геометрия
2.1.12
Дискретная математика
2.1.13
Дифференциальные уравнения
2.1.14
Конструктивная геометрия
2.1.15
Системы компьютерной алгебры
2.1.16
Числовые системы
2.1.17
Аналитическая геометрия
2.1.18
Начала алгебры
2.1.19
Основы математического анализа
2.1.20
Элементарная математика
2.1.21
3D-моделирование
2.1.22
Избранные главы методики обучения математике
2.1.23
Компьютерное моделирование
2.1.24
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.25
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.26
Мультимедийные технологии
2.1.27
Производственная педагогическая практика
2.1.28
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.29
Математические основы физики
2.1.30
Математическое моделирование в физике
2.1.31
Методы и средства защиты информации
2.1.32
Мехатроника
2.1.33
Основы мехатроники
2.1.34
Проектирование информационных систем
2.1.35
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.36
Разработка WEВ-приложений
2.1.37
Разработка Интернет-приложений
2.1.38
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.39
Технологии программирования
2.1.40
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.41
Дифференциальная геометрия
2.1.42
Информационные системы
2.1.43
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.44
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.45
Методика обучения информатике
2.1.46
Методика обучения математике
2.1.47
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.48
Программирование Python
2.1.49
Программирование на PHP
2.1.50
Базы данных
2.1.51
Высокоуровневые методы программирования
2.1.52
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.53
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.54
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.55
Логическое программирование
2.1.56
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.57
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.58
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.59
Архитектура компьютера
2.1.60
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.61
Объектно-ориентированное программирование
2.1.62
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.63
Естественнонаучная картина мира
2.1.64
Основы математической обработки информации
2.1.65
Теоретические основы информатики
2.1.66
Теория преобразований плоскости
2.1.67
Теория чисел
2.1.68
Алгоритмы и структуры данных
2.1.69
Введение в профессиональную деятельность
2.1.70
Интернет-программирование
2.1.71
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.72
Методы научного исследования
2.1.73
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.74
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.75
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.76
Вводный курс математики
2.1.77
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.78
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.79
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.80
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.81
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.82
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.83
3D-моделирование
2.1.84
Избранные главы методики обучения математике
2.1.85
Избранные главы элементарной математики
2.1.86
Компьютерное моделирование
2.1.87
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.88
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.89
Мультимедийные технологии
2.1.90
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.91
Производственная педагогическая практика
2.1.92
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.93
Специальные методы решения математических задач
2.1.94
Теория функций комплексной переменной
2.1.95
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.96
Математические основы физики
2.1.97
Математическое моделирование в физике
2.1.98
Методы и средства защиты информации
2.1.99
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.100
Проектирование информационных систем
2.1.101
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.102
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.103
Разработка WEВ-приложений
2.1.104
Разработка Интернет-приложений
2.1.105
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.106
Технологии программирования
2.1.107
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.108
Дифференциальная геометрия
2.1.109
Информационные системы
2.1.110
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.111
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.112
Методика обучения информатике
2.1.113
Методика обучения математике
2.1.114
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.115
Программирование Python
2.1.116
Программирование на PHP
2.1.117
Базы данных
2.1.118
Высокоуровневые методы программирования
2.1.119
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.120
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.121
Теория рядов
2.1.122
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.123
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.124
Логическое программирование
2.1.125
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.126
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.127
Проективная геометрия
2.1.128
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.129
Архитектура компьютера
2.1.130
Дискретная математика
2.1.131
Дифференциальные уравнения
2.1.132
Конструктивная геометрия
2.1.133
Объектно-ориентированное программирование
2.1.134
Системы компьютерной алгебры
2.1.135
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.136
Числовые системы
2.1.137
Аналитическая геометрия
2.1.138
Начала алгебры
2.1.139
Основы математического анализа
2.1.140
Теоретические основы информатики
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.141
Теория преобразований плоскости
2.1.142
Теория чисел
2.1.143
Элементарная математика
2.1.144
Алгоритмы и структуры данных
2.1.145
Интернет-программирование
2.1.146
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.147
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.148
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.149
Введение в профессиональную деятельность
2.1.150
Вводный курс математики
2.1.151
Методы научного исследования
2.1.152
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.153
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.154
Системы компьютерной алгебры
2.1.155
Избранные главы элементарной математики
2.1.156
Специальные методы решения математических задач
2.1.157
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.158
3D-моделирование
2.1.159
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.160
Математическое моделирование в физике
2.1.161
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.162
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.163
Методы научного исследования
2.1.164
Интернет-программирование
2.1.165
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.166
Программирование Python
2.1.167
Разработка Интернет-приложений
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Государственная итговая аттестация
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения школьного курса математики
 
 
Уметь:
 
применять математические формулы школьного курса математики
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды и образовательных программ алгебры
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине (решение нестандартных задач)
 
 
Владеть:
 
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (решение нестандартных задач) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.)
 
 
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
 
 
3.1
Знать:
методы, принципы и инструментарий теории решения нестандартных задач;

законы эволюции сложных систем;

принципы функционального моделирования технических систем и типовые методы их совершенствования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выполнить анализ потенциала инновации;

выбрать технологию реализации инновации;

использовать компьютер для обработки экспериментальных данных;

разработать (создать) математическую модель объекта исследования и исследовать ее.

 
3.3
Владеть:
методами разработки графика реализации проекта;

инструментальными средствами анализа (моделирования) проекта и решения типовых задач анализа и оптимизации;

инструментальными средствами управления проектом на всех этапах его жизненного цикла.