МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Нестандартные методы решения математических задач
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров И.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: освоение обучающимися математического аппарата, позволяющего моделировать и анализировать реальные процессы в условиях научного эксперимента и производственной практики.
Задачи освоения дисциплины:
развитие критического мышления;
обучаемость, то есть способность к постоянному самообразованию;
интеллектуально-физическое развитие, что может обеспечить доступ к технологиям только интеллектуально развитым личностям.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Избранные главы элементарной математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Математическая логика и теория алгоритмов
Дифференциальные уравнения
Системы компьютерной алгебры
Основы математического анализа
Избранные главы методики обучения математике
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Дифференциальная геометрия
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Практикум по решению задач на ЭВМ
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Возрастная психология и педагогическая психология
Объектно-ориентированное программирование
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Естественнонаучная картина мира
Основы математической обработки информации
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Введение в профессиональную деятельность
Интернет-программирование
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методы научного исследования
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы элементарной математики
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Дифференциальная геометрия
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Практикум по решению задач на ЭВМ
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Системы компьютерной алгебры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Введение в профессиональную деятельность
Методы научного исследования
Основы алгоритмизации и программирования
Программное обеспечение ЭВМ
Системы компьютерной алгебры
Избранные главы элементарной математики
Специальные методы решения математических задач
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Мультимедиа технологии в образовании
Математическое моделирование в физике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Методы научного исследования
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка Интернет-приложений
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Государственная итговая аттестация
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные теоретические сведения школьного курса математики
применять математические формулы школьного курса математики
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
особенности образовательной среды и образовательных программ алгебры
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине (решение нестандартных задач)
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (решение нестандартных задач) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка, использование ресурсов ЭОР, и т. д.)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
аппаратом ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
методы, принципы и инструментарий теории решения нестандартных задач;
законы эволюции сложных систем;
принципы функционального моделирования технических систем и типовые методы их совершенствования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выполнить анализ потенциала инновации;
выбрать технологию реализации инновации;
использовать компьютер для обработки экспериментальных данных;
разработать (создать) математическую модель объекта исследования и исследовать ее.
методами разработки графика реализации проекта;
инструментальными средствами анализа (моделирования) проекта и решения типовых задач анализа и оптимизации;
инструментальными средствами управления проектом на всех этапах его жизненного цикла.