2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Учебная ознакомительная практика_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная ознакомительная практика
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной ознакомительной практики является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
1.2
Задачами учебной ознакомительной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- знакомство обучающихся с требованиями, предъявляемыми к профилю подготовки «Психология образования»
1.4
- знакомство с правовыми основами профиля подготовки «Психология образования»
1.5
- формирование у обучающихся умений по оформлению и ведению документации педагога-психолога
1.6
- приобщение обучающихся к практической деятельности педагога-психолога образовательной организации
1.7
- знакомство с направлениями работы педагога-психолога.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гендерная психология и педагогика
2.2.2
Естественнонаучная картина мира
2.2.3
История психологии
2.2.4
Педагогическая психология
2.2.5
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.6
Психология воспитания
2.2.7
Психология развития и возрастная психология
2.2.8
Конфликтология
2.2.9
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.2.10
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.2.11
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.2.12
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.2.13
Производственная педагогическая  практика
2.2.14
Психодиагностика (с практикумом)
2.2.15
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.2.16
Технологии работы с различными категориями детей
2.2.17
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.18
Философия
2.2.19
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.20
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.23
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.24
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.25
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.26
Этнопсихология и этнопедагогика
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ОПК-1.1: Объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
 
ОПК-1.2: Приводит объяснение причин психолого-педагогических явлений на основе анализа нормативно-правовых актов в сфере образования и профессиональной деятельности
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления и готовность к нему
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы системного подхода, информацию необходимую для решения поставленных задач, приемы рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности;
3.1.2
нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога, документацию по организации работы педагога-психолога;
3.1.3
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять системный подход, осуществлять поиск необходимой информации для решения поставленных задач, применять приемы рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности;
3.2.2
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами пролфессиональной этики;
3.2.3
использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами системного подхода, информацией для решения поставленных задач, рефлексией собственной и чужой мыслительной деятельности;
3.3.2
знаниями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образованиями и нормами профессиональной этики;
3.3.3
навыками составления плана  работы педагога-психолога согласно трудовым функциям педагога-психолога и нормативно-правовым актам в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx