МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие терроризму и экстремизму
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний о терроризме как социально-правовом явлении, особенностях террористических организаций, признаках террористической деятельности, методах и средствах борьбы с терроризмом.
Задачи освоения дисциплины:
формирование уважительного отношения к разным этнокультурам и религиям, гражданственности и социальной активности;
знание основных рисков и угроз национальной безопасности России;
знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности;
знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму;
умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире в целом;
повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности;
готовности и способности взаимодействовать с участниками образовательного процесса в поликультурной и инокультурной среде.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Основы математической обработки информации
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Коммуникативный практикум
Физическая культура и спорт
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Производственная летняя педагогическая практика
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Теория и технологии физического развития детей
Основы профессионально-педагогического общения
Тренинг педагогического общения
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Коммуникативный практикум
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Психология семьи и семейного воспитания
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Технология гуманно-личностного подхода к детям
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Коммуникативный практикум
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Психология семьи и семейного воспитания
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Производственная преддипломная практика
Технология гуманно-личностного подхода к детям
Психология семьи и семейного воспитания
Технология гуманно-личностного подхода к детям
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Коммуникативный практикум
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
основы охраны жизни и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины)
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
законодательство Российской Федерации, международные конвенции и международные акты по противодействию терроризму;
понятие, сущность и классификация видов терроризма;
наличие связи феномена терроризма с другими проблемами современности;
способы борьбы с терроризмом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
правильно оперировать юридическими понятиями и категориями;
анализировать, толковать и правильно применять нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления борьбы с терроризмом;
реализовывать нормы права применительно к соответствующим правоотношениям;
анализировать проявления террористической активности на основе различных теорий социального познания
методологией познания феномена терроризма в различных его репрезентациях;
системой понятий, в рамках которой возможно осмысление проблем антитеррористической безопасности;
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания