2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Противодействие терроризму и экстремизму_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие терроризму и экстремизму
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний о терроризме как социально-правовом явлении, особенностях террористических организаций, признаках террористической деятельности, методах и средствах борьбы с терроризмом.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование уважительного отношения к разным этнокультурам и религиям, гражданственности и социальной активности;
1.4
знание основных рисков и угроз национальной безопасности России;
1.5
знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности;
1.6
знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму;
1.7
умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире в целом;
1.8
повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности;
1.9
готовности и способности взаимодействовать с участниками образовательного процесса в поликультурной и инокультурной среде.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Программирование Python
2.1.2
Программирование на PHP
2.1.3
Ациклические виды спорта
2.1.4
Образовательное право
2.1.5
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.6
Циклические виды спорта
2.1.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.8
Безопасность жизнедеятельности
2.1.9
Основы математической обработки информации
2.1.10
Введение в профессиональную деятельность
2.1.11
Интернет-программирование
2.1.12
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.13
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.14
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.15
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.16
Физическая культура и спорт
2.1.17
Программирование Python
2.1.18
Программирование на PHP
2.1.19
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.20
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.21
Интернет-программирование
2.1.22
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.23
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.24
Введение в профессиональную деятельность
2.1.25
Интернет-программирование
2.1.26
Программирование Python
2.1.27
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
3D-моделирование
2.2.2
Коммуникативный практикум
2.2.3
Компьютерное моделирование
2.2.4
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.5
Мультимедийные технологии
2.2.6
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.7
Автоматизированные системы управления
2.2.8
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.9
Управление информационными системами
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
3D-моделирование
2.2.12
Коммуникативный практикум
2.2.13
Компьютерное моделирование
2.2.14
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.15
Мультимедийные технологии
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Автоматизированные системы управления
2.2.18
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.19
Управление информационными системами
2.2.20
3D-моделирование
2.2.21
Управление информационными системами
2.2.22
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.23
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.24
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины)
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
законодательство Российской Федерации, международные конвенции и международные акты по противодействию терроризму;

понятие, сущность и классификация видов терроризма;

наличие связи феномена терроризма с другими проблемами современности;

способы борьбы с терроризмом

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
правильно оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать, толковать и правильно применять нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления борьбы с терроризмом;

реализовывать нормы права применительно к соответствующим правоотношениям;

анализировать проявления террористической активности на основе различных теорий социального познания

 
3.3
Владеть:
методологией познания феномена терроризма в различных его репрезентациях;

системой понятий, в рамках которой возможно осмысление проблем антитеррористической безопасности;

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания