2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Противодействие терроризму и экстремизму_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие терроризму и экстремизму
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний о терроризме как социально-правовом явлении, особенностях террористических организаций, признаках террористической деятельности, методах и средствах борьбы с терроризмом.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование уважительного отношения к разным этнокультурам и религиям, гражданственности и социальной активности;
1.4
знание основных рисков и угроз национальной безопасности России;
1.5
знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности;
1.6
знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму;
1.7
умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире в целом;
1.8
повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности;
1.9
готовности и способности взаимодействовать с участниками образовательного процесса в поликультурной и инокультурной среде.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Образовательное право
2.1.3
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.4
Циклические виды спорта
2.1.5
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.6
Основы математической обработки информации
2.1.7
Безопасность жизнедеятельности
2.1.8
Коммуникативный практикум
2.1.9
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.10
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.11
Физическая культура и спорт
2.1.12
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.13
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.14
Коммуникативный практикум
2.1.15
Ациклические виды спорта
2.1.16
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.17
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
2.2.2
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.3
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
2.2.6
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.7
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.8
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины)
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
законодательство Российской Федерации, международные конвенции и международные акты по противодействию терроризму;

понятие, сущность и классификация видов терроризма;

наличие связи феномена терроризма с другими проблемами современности;

способы борьбы с терроризмом

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
правильно оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать, толковать и правильно применять нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления борьбы с терроризмом;

реализовывать нормы права применительно к соответствующим правоотношениям;

анализировать проявления террористической активности на основе различных теорий социального познания

 
3.3
Владеть:
методологией познания феномена терроризма в различных его репрезентациях;

системой понятий, в рамках которой возможно осмысление проблем антитеррористической безопасности;

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания