2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Противодействие терроризму и экстремизму_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие терроризму и экстремизму
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний о терроризме как социально-правовом явлении, особенностях террористических организаций, признаках террористической деятельности, методах и средствах борьбы с терроризмом.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование уважительного отношения к разным этнокультурам и религиям, гражданственности и социальной активности;
1.4
знание основных рисков и угроз национальной безопасности России;
1.5
знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности;
1.6
знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму;
1.7
умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире в целом;
1.8
повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности;
1.9
готовности и способности взаимодействовать с участниками образовательного процесса в поликультурной и инокультурной среде.
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Образовательное право
2.1.2
Ациклические виды спорта
2.1.3
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.4
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.5
Основы математической обработки информации
2.1.6
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.7
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.8
Тренинг педагогического общения
2.1.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.10
Циклические виды спорта
2.1.11
Безопасность жизнедеятельности
2.1.12
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.13
Физическая культура и спорт
2.1.14
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.15
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.16
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.17
Тренинг педагогического общения
2.1.18
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.19
Ациклические виды спорта
2.1.20
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.2
Организация дошкольного образования
2.2.3
Поликультурное образование
2.2.4
Коммуникативный практикум
2.2.5
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.6
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.7
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.8
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.11
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.12
Организация дошкольного образования
2.2.13
Поликультурное образование
2.2.14
Коммуникативный практикум
2.2.15
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.18
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.19
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.20
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.21
Коммуникативный практикум
2.2.22
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.23
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины)
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
законодательство Российской Федерации, международные конвенции и международные акты по противодействию терроризму;

понятие, сущность и классификация видов терроризма;

наличие связи феномена терроризма с другими проблемами современности;

способы борьбы с терроризмом

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
правильно оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать, толковать и правильно применять нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления борьбы с терроризмом;

реализовывать нормы права применительно к соответствующим правоотношениям;

анализировать проявления террористической активности на основе различных теорий социального познания

 
3.3
Владеть:
методологией познания феномена терроризма в различных его репрезентациях;

системой понятий, в рамках которой возможно осмысление проблем антитеррористической безопасности;

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания