2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Противодействие терроризму и экстремизму_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие терроризму и экстремизму
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний о терроризме как социально-правовом явлении, особенностях террористических организаций, признаках террористической деятельности, методах и средствах борьбы с терроризмом.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование уважительного отношения к разным этнокультурам и религиям, гражданственности и социальной активности;
1.4
знание основных рисков и угроз национальной безопасности России;
1.5
знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности;
1.6
знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму;
1.7
умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире в целом;
1.8
повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности;
1.9
готовности и способности взаимодействовать с участниками образовательного процесса в поликультурной и инокультурной среде.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Основы правовой защиты детства и инвалидов
2.1.3
Основы школьной гигиены
2.1.4
Планирование логопедической работы
2.1.5
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.1.6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.7
Социальная психология
2.1.8
Специальная психология
2.1.9
Формы логопедической работы
2.1.10
Введение в логопедическую специальность
2.1.11
Коммуникативный практикум
2.1.12
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.13
Общая педагогика
2.1.14
Правоведение
2.1.15
Противодействие коррупции
2.1.16
Психолого-педагогический практикум
2.1.17
Специальная педагогика
2.1.18
татарская литература
2.1.19
Татарский язык
2.1.20
Планирование логопедической работы
2.1.21
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.22
Социальная психология
2.1.23
Формы логопедической работы
2.1.24
Введение в логопедическую специальность
2.1.25
Коммуникативный практикум
2.1.26
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.27
Противодействие коррупции
2.1.28
Психолого-педагогический практикум
2.1.29
татарская литература
2.1.30
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.31
Коммуникативный практикум
2.1.32
Психолого-педагогический практикум
2.1.33
татарская литература
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.2
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.3
Специальная методика преподавания математики
2.2.4
Экономика
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.10
Специальная методика преподавания математики
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4: способен использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах
 
Знать:
 
базовые экономические и правовые знания в контексте специального образования
 
 
Уметь:
 
соблюдать законы и нормативные акты в социальной и профессиональной сферах
 
 
Владеть:
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов, экономических законов
 
 
 
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
 
Знать:
 
общие основы профессиональной этики и социальные нормы
 
 
Уметь:
 
использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере
 
 
Владеть:
 
моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения
 
 
 
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
 
Знать:
 
структуру и виды нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
 
 
 
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
Знать:
 
основы планирования  собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
 
Уметь:
 
оценивать собственную деятельность с целью ее совершенствования
 
 
Владеть:
 
организацией разнообразных форм воспитательной и учебной деятельности
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.1
Знать:
законодательство Российской Федерации, международные конвенции и международные акты по противодействию терроризму;

понятие, сущность и классификация видов терроризма;

наличие связи феномена терроризма с другими проблемами современности;

способы борьбы с терроризмом

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
правильно оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать, толковать и правильно применять нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления борьбы с терроризмом;

реализовывать нормы права применительно к соответствующим правоотношениям;

анализировать проявления террористической активности на основе различных теорий социального познания

 
3.3
Владеть:
методологией познания феномена терроризма в различных его репрезентациях;

системой понятий, в рамках которой возможно осмысление проблем антитеррористической безопасности;

осознанием социальной значимости своей будущей профессии;

навыками анализа проявлений террористической активности на основе различных теорий социального познания