2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Методика обучения предмету Математика в начальной школе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
6
6
4
4
10
10
Итого ауд.
10
10
8
8
18
18
Кoнтактная рабoта
10
10
8
8
18
18
Сам. работа
98
98
55
55
153
153
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
72
72
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовност реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе обучения математике в начальной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение предмета методики обучения математике и его составляющих;
1.4
освоение современных знаний о закономерностях процесса обучения с учетом специфики математики как учебного предмета;
1.5
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
1.6
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предварительная подготовка обучающегося состоит из знаний, умений и навыков, сформированных на уровне общего образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.2.2
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
2.2.3
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
2.2.4
Теория и технологии начального литературного образования
2.2.5
Экономика
2.2.6
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.7
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
2.2.10
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологию разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
3.1.2
технологию разработки планируемых результатов образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
3.1.3
формулировки образовательных результатов образования обучающихся в рамках дисциплины "Математика" (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.1.4
основы отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.1.5
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
3.1.6
основные компоненты методической система обучения математике в начальной школе;
3.1.7
положения и теоретические основы построения процесса обучения математическому содержанию в начальном курсе математики;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программу развития УУД средствами дисциплины "Математика", в том числе и с применением ИКТ;
3.2.2
разрабатывать планируемые результаты образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
3.2.3
отбирать диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов образования обучающихся;
3.2.4
применять теоретические знания в ситуации решения методических задач;
3.2.5
проектировать и осуществлять организацию познавательной деятельности обучающихся в соответствии с целями и задачами начального математического образования;
3.2.6
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов образования обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления контроля и оценки сформированности результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
3.3.2
способами диагностирования промежуточных результатов образования обучающхся и способов диагностирования результатов образования выпускника начальной школы на контрольном этапе;
3.3.3
владения навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
3.3.4
владения навыками работы с учебной и методической литературой на бумажных и электронных носителях.
3.3.5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx