МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовност реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе обучения математике в начальной школе.
Задачи освоения дисциплины:
изучение предмета методики обучения математике и его составляющих;
освоение современных знаний о закономерностях процесса обучения с учетом специфики математики как учебного предмета;
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Предварительная подготовка обучающегося состоит из знаний, умений и навыков, сформированных на уровне общего образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
Теория и технологии начального литературного образования
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Производственная педагогическая практика
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
технологию разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
технологию разработки планируемых результатов образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
формулировки образовательных результатов образования обучающихся в рамках дисциплины "Математика" (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
основы отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
основные компоненты методической система обучения математике в начальной школе;
положения и теоретические основы построения процесса обучения математическому содержанию в начальном курсе математики;
разрабатывать программу развития УУД средствами дисциплины "Математика", в том числе и с применением ИКТ;
разрабатывать планируемые результаты образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
отбирать диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов образования обучающихся;
применять теоретические знания в ситуации решения методических задач;
проектировать и осуществлять организацию познавательной деятельности обучающихся в соответствии с целями и задачами начального математического образования;
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов образования обучающихся.
навыками осуществления контроля и оценки сформированности результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
способами диагностирования промежуточных результатов образования обучающхся и способов диагностирования результатов образования выпускника начальной школы на контрольном этапе;
владения навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
владения навыками работы с учебной и методической литературой на бумажных и электронных носителях.
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx