МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков по проведению научного исследования в сфере образования.
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- апробация на практике знаний по методологии научного психолого-педагогического исследования;
- формирование умений по применению психодиагностических методик в психолого-педагогических исследованиях;
- формирование у обучающихся компетенций по математико-статистической обработке данных исследования и интерпретации результатов психолого-педагогического исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гендерная психология и педагогика
Естественнонаучная картина мира
История (история России, всеобщая история)
Педагогическая психология
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психология развития и возрастная психология
Информационные и коммуникационные технологии
История педагогики и образования
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогический практикум
Русский язык и культура речи
Современные теории обучения и воспитания
Технологии здоровьесбережения в образовании
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Анализирует возможности использования источников, необходимых для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Объясняет сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Демонстрирует современные технологии работы с информационными
базами данных и иными информационными системами для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.4: Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации
УК-1.5: Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УК-1.6: Аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.7: Определяет практические последствия предложенного решения задачи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы системного и других научных подходов в психолого-педагогических исследованиях;
современные информационные системы и информационные базы данных для организации профессиональной деятельности и проведения научного исследования;
методы диагностики и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательных организациях различного типа;
методы диагностики и организации психолого-педагогического исследования для решения задач по индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
выбирать и применять научные подходы для проведения исследования проблемы;
выбирать и применять информационные системы и информационные базы данных для исследования проблемы;
применять методы диагностики и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательных организациях различного типа;
применять методы диагностики и организации психолого-педагогического исследования для решения задач индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
методами психолого-педагогического исследования;
навыками выбора и применения информационных систем и информационных баз данных для исследования проблемы;
методами диагностики и технологиями духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательных организациях различного типа;
методами диагностики и организации психолого-педагогического исследования для решения задач по индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx