2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков по проведению научного исследования в сфере образования.
1.2
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- апробация на практике знаний по методологии научного психолого-педагогического исследования;
1.4
- формирование умений по применению психодиагностических методик в психолого-педагогических исследованиях;
1.5
- формирование у обучающихся компетенций по математико-статистической обработке данных исследования и интерпретации результатов психолого-педагогического исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гендерная психология и педагогика
2.1.2
Естественнонаучная картина мира
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
История психологии
2.1.6
Педагогическая психология
2.1.7
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.8
Психология воспитания
2.1.9
Психология развития и возрастная психология
2.1.10
Социальная педагогика
2.1.11
Введение в профессию
2.1.12
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.13
История педагогики и образования
2.1.14
Общая психология
2.1.15
Общие основы педагогики
2.1.16
Психологическая служба в образовании
2.1.17
Психолого-педагогический практикум
2.1.18
Русский язык и культура речи
2.1.19
Современные теории обучения и воспитания
2.1.20
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.21
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.2
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.6
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Анализирует возможности использования источников, необходимых для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Объясняет сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует современные технологии работы с информационными

базами данных и иными информационными системами для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.4: Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации
 
УК-1.5: Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
УК-1.6: Аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.7: Определяет практические последствия предложенного решения задачи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы системного и других научных подходов в психолого-педагогических исследованиях;
3.1.2
современные информационные системы и информационные базы данных для организации профессиональной деятельности и проведения научного исследования;
3.1.3
методы диагностики и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательных организациях различного типа;
3.1.4
методы диагностики и организации психолого-педагогического исследования для решения задач по индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать и применять научные подходы для проведения исследования проблемы;
3.2.2
выбирать и применять информационные системы и информационные базы данных для исследования проблемы;
3.2.3
применять методы диагностики и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательных организациях различного типа;
3.2.4
применять методы диагностики и организации психолого-педагогического исследования для решения задач  индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами  психолого-педагогического исследования;
3.3.2
навыками выбора и применения информационных систем и информационных баз данных для исследования проблемы;
3.3.3
методами диагностики и технологиями духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательных организациях различного типа;
3.3.4
методами диагностики и организации психолого-педагогического исследования для решения задач по индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx