МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины "Программирование Python" является формирование систематизированных знаний и навыков в области программирования: ознакомление обучающихся с принципами работы современных языков программирования, с актуальными парадигмами программирования.
Задачи учебной дисциплины:
- изучение основных конструкций современного языка программирования на примере Python;
- изучение алгоритмов обработки массивов и других структурированных данных с использованием языка Python
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Объектно-ориентированное программирование
Системы компьютерной алгебры
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Введение в профессиональную деятельность
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Методы научного исследования
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Противодействие терроризму и экстремизму
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Избранные главы элементарной математики
Коммуникативный практикум
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Вычислительная математика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Современные средства оценивания результатов обучения
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Управление информационными системами
Уравнения математической физики
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
слабо знает как взаимодействовать с участниками образовательного процесса
недостаточно умеет взаимодействовать с участниками образовательного процесса
недостаточно готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
в целом знает как организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность
в целом умеет организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность
в целом владеетспособностью организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
в целом знает как использовать теоритические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
в целом умеет использовать теоритические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
в целом владеет способностью использовать теоритические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
общелогические методы научного познания;
технологические приемы преподаваемого учебного предмета:основы алгоритмизации, основы программирования на языке Python;
методы и способы аналитических и технологических решений в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать знание основ учебной дисциплины для перевода информации с естественного языка на язык соответствующей предметной области и обратно;
применять теоретические знания по учебной дисциплине в описании процессов и явлений в различных областях знания
(применять полученные знания при решении практических задач профессиональной деятельности, создавать программы средствами языка программирования Python);
использовать преимущества технологических приемов учебной дисциплины при решении задач преподаваемых
учебных предметов;
осуществлять поиск и отбор информации, необходимой для решения конкретной задачи;
реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации
материалом учебной дисциплины на уровне, позволяющем формулировать и решать задачи, возникающие в ходе учебной деятельности, а также в практической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;
навыками формализации теоретических и прикладных практических задач;
навыками реализации аналитических и технологических решений в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации