2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Программирование Python_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Программирование Python
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
40
40
40
40
Итого ауд.
56
56
56
56
Кoнтактная рабoта
56
56
56
56
Сам. работа
52
52
52
52
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины "Программирование Python" является формирование систематизированных знаний и навыков в области программирования: ознакомление обучающихся с принципами работы современных языков программирования, с актуальными парадигмами программирования.
1.2
Задачи учебной дисциплины:
1.3
- изучение основных конструкций современного языка программирования на примере Python;
1.4
- изучение алгоритмов обработки массивов и других структурированных данных с использованием языка Python
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базы данных
2.1.2
Высокоуровневые методы программирования
2.1.3
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.4
Образовательное право
2.1.5
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.6
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.7
Теория рядов
2.1.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.9
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.10
Логическое программирование
2.1.11
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.14
Проективная геометрия
2.1.15
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.16
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.17
Архитектура компьютера
2.1.18
Дискретная математика
2.1.19
Дифференциальные уравнения
2.1.20
Конструктивная геометрия
2.1.21
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.22
Объектно-ориентированное программирование
2.1.23
Системы компьютерной алгебры
2.1.24
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.25
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.26
Числовые системы
2.1.27
Аналитическая геометрия
2.1.28
Начала алгебры
2.1.29
Основы математического анализа
2.1.30
Теоретические основы информатики
2.1.31
Теория преобразований плоскости
2.1.32
Теория чисел
2.1.33
Элементарная математика
2.1.34
Алгоритмы и структуры данных
2.1.35
Интернет-программирование
2.1.36
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.37
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.38
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.39
Введение в профессиональную деятельность
2.1.40
Вводный курс математики
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.41
Методы научного исследования
2.1.42
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.43
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.44
Программное обеспечение ЭВМ
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.2
Математические основы физики
2.2.3
Математическое моделирование в физике
2.2.4
Методы и средства защиты информации
2.2.5
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.6
Проектирование информационных систем
2.2.7
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.8
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.9
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.10
Разработка WEВ-приложений
2.2.11
Разработка Интернет-приложений
2.2.12
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.13
Технологии программирования
2.2.14
3D-моделирование
2.2.15
Избранные главы элементарной математики
2.2.16
История информатики
2.2.17
История математики
2.2.18
Коммуникативный практикум
2.2.19
Компьютерное моделирование
2.2.20
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.21
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.22
Мультимедийные технологии
2.2.23
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.26
Специальные методы решения математических задач
2.2.27
Теория функций комплексной переменной
2.2.28
Автоматизированные системы управления
2.2.29
Вычислительная математика
2.2.30
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.31
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.32
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.33
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.34
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.35
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.36
Производственная преддипломная практика
2.2.37
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.38
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.39
Управление информационными системами
2.2.40
Уравнения математической физики
2.2.41
Численные методы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
слабо знает как взаимодействовать с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет взаимодействовать с участниками образовательного процесса
 
 
Владеть:
 
недостаточно готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
в целом знает как организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность
 
 
Уметь:
 
в целом умеет организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность
 
 
Владеть:
 
в целом владеетспособностью организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
в целом знает как использовать теоритические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
в целом умеет использовать теоритические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
в целом владеет способностью использовать теоритические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
общелогические методы научного познания;

технологические приемы преподаваемого учебного предмета:основы алгоритмизации, основы программирования на языке Python;

методы и способы аналитических и технологических решений в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать знание основ учебной дисциплины для перевода информации с естественного языка на язык соответствующей предметной области и обратно;

применять теоретические знания по учебной дисциплине в описании процессов и явлений в различных областях знания

(применять полученные знания при решении практических задач профессиональной деятельности, создавать программы средствами языка программирования Python);

использовать преимущества технологических приемов учебной дисциплины при решении задач преподаваемых

учебных предметов;

осуществлять поиск и отбор информации, необходимой для решения конкретной задачи;

реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации

 
3.3
Владеть:
материалом учебной дисциплины на уровне, позволяющем формулировать и решать задачи, возникающие в ходе учебной деятельности, а также в практической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

навыками формализации теоретических и прикладных практических задач;

навыками реализации аналитических и технологических решений в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации