МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Избранные главы методики обучения математике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методических знаний и умений, необходимых для качественного обучения математике в средних учебных заведениях, и формировании практических навыков решения школьных задач повышенной трудности.
Задачи освоения дисциплины:
углубление и расширение программы курса методики обучения математике;
овладение студентами методами современного преподавания математики в средней школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин;
сформировать необходимые навыки решения задач по математике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференциальная геометрия
Методика обучения математике
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Математическая логика и теория алгоритмов
Основы математического анализа
Основы математической обработки информации
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Методика обучения информатике
Практикум по решению задач на ЭВМ
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Возрастная психология и педагогическая психология
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Педагогические технологии
Системы компьютерной алгебры
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Естественнонаучная картина мира
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Введение в профессиональную деятельность
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методы научного исследования
Основы алгоритмизации и программирования
Программное обеспечение ЭВМ
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Дифференциальная геометрия
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Практикум по решению задач на ЭВМ
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Объектно-ориентированное программирование
Системы компьютерной алгебры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Введение в профессиональную деятельность
Методы научного исследования
Основы алгоритмизации и программирования
Программное обеспечение ЭВМ
Системы компьютерной алгебры
Математическое моделирование в физике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Методы научного исследования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Вычислительная математика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
Уравнения математической физики
Производственная преддипломная практика
Вычислительная математика
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Производственная преддипломная практика
Современные средства оценивания результатов обучения
Уравнения математической физики
Прикладные задачи в математическом анализе
Практикум по решению задач с параметрами
Вычислительная математика
Современные средства оценивания результатов обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
методичексие приемы учитывающие особенности обучающихся 5-11 классов
определять индивидуальные образовательные запросы обучающихся 5-11 классов и их родителей
знаниями индивидуальных возрастных, физиологических и психологических особенностей обучающихся 5- 11 классов
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы планирования учебно-исследовательской работы;
Планировать опытно-поисковую исследовательскую работу;
основными методами и методиками учебного исследования, методологическим аппаратом исследования (проблема, тема, объект, предмет, гипотеза, цели, задачи исследования)
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
методы формирования образовательной среды
применять методы формирования образовательной среды
способностью создания образовательной среды
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
особенности современного состояния математической науки
критически и конструктивно анализировать, оценивать математические идеи и концепции
классическими положениями истории развития математической науки
основные понятия и утверждения, входящие в содержание дисциплины,
основные содержательные линии школьного курса математики,
методики формирования математических понятий, умений,
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
способы и методы решения школьных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,
применять теоретический материал,
творчески подходить к решению профессиональных задач,
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,
- организовывать самостоятельную деятельность учащихся по
предмету.
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
основами методической культуры учителя математики,
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,
основными методами решения школьных математических задач,
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.