2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Избранные главы методики обучения математике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Избранные главы методики обучения математике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52
52
52
52
Сам. работа
20
20
20
20
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методических знаний и умений, необходимых для качественного обучения математике в средних учебных заведениях, и формировании практических навыков решения школьных задач повышенной трудности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубление и расширение программы курса методики обучения математике;
1.4
овладение студентами методами современного преподавания математики в средней школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин;
1.5
сформировать необходимые навыки решения задач по математике. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальная геометрия
2.1.2
Методика обучения математике
2.1.3
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.4
Теория рядов
2.1.5
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.6
Начала алгебры
2.1.7
Основы математического анализа
2.1.8
Основы математической обработки информации
2.1.9
Элементарная математика
2.1.10
Вводный курс математики
2.1.11
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.12
Методы и средства защиты информации
2.1.13
Общая физика
2.1.14
Проектирование информационных систем
2.1.15
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.16
Технологии программирования
2.1.17
Физика
2.1.18
Информационные системы
2.1.19
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.20
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.21
Методика обучения информатике
2.1.22
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.23
Базы данных
2.1.24
Высокоуровневые методы программирования
2.1.25
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.26
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.27
Логическое программирование
2.1.28
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.29
Проективная геометрия
2.1.30
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.31
Архитектура компьютера
2.1.32
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.33
Дискретная математика
2.1.34
Дифференциальные уравнения
2.1.35
Конструктивная геометрия
2.1.36
Объектно-ориентированное программирование
2.1.37
Педагогические технологии
2.1.38
Системы компьютерной алгебры
2.1.39
Числовые системы
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.40
Аналитическая геометрия
2.1.41
Естественнонаучная картина мира
2.1.42
Теоретические основы информатики
2.1.43
Теория преобразований плоскости
2.1.44
Теория чисел
2.1.45
Алгоритмы и структуры данных
2.1.46
Введение в профессиональную деятельность
2.1.47
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.48
Методы научного исследования
2.1.49
Теория обучения
2.1.50
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.51
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.52
Математические основы физики
2.1.53
Математическое моделирование в физике
2.1.54
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.55
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.56
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.57
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.58
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.59
Математические основы физики
2.1.60
Математическое моделирование в физике
2.1.61
Методы и средства защиты информации
2.1.62
Проектирование информационных систем
2.1.63
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.64
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.65
Технологии программирования
2.1.66
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.67
Дифференциальная геометрия
2.1.68
Информационные системы
2.1.69
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.70
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.71
Методика обучения информатике
2.1.72
Методика обучения математике
2.1.73
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.74
Базы данных
2.1.75
Высокоуровневые методы программирования
2.1.76
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.77
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.78
Теория рядов
2.1.79
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.80
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.81
Логическое программирование
2.1.82
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.83
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.84
Проективная геометрия
2.1.85
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.86
Архитектура компьютера
2.1.87
Дискретная математика
2.1.88
Дифференциальные уравнения
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.89
Конструктивная геометрия
2.1.90
Объектно-ориентированное программирование
2.1.91
Системы компьютерной алгебры
2.1.92
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.93
Числовые системы
2.1.94
Аналитическая геометрия
2.1.95
Начала алгебры
2.1.96
Основы математического анализа
2.1.97
Теоретические основы информатики
2.1.98
Теория преобразований плоскости
2.1.99
Теория чисел
2.1.100
Элементарная математика
2.1.101
Алгоритмы и структуры данных
2.1.102
Введение в профессиональную деятельность
2.1.103
Вводный курс математики
2.1.104
Методы научного исследования
2.1.105
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.106
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.107
Системы компьютерной алгебры
2.1.108
Математическое моделирование в физике
2.1.109
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.110
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вычислительная математика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.4
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.5
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.6
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.7
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.8
Уравнения математической физики
2.2.9
Численные методы
2.2.10
Производственная преддипломная практика
2.2.11
Вычислительная математика
2.2.12
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.13
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.14
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.15
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.18
Уравнения математической физики
2.2.19
Численные методы
2.2.20
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.21
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.22
Вычислительная математика
2.2.23
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
методичексие приемы учитывающие особенности обучающихся 5-11 классов
 
 
Уметь:
 
определять индивидуальные образовательные запросы обучающихся 5-11 классов и их родителей
 
 
Владеть:
 
знаниями индивидуальных возрастных, физиологических и психологических особенностей обучающихся 5- 11 классов 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы планирования учебно-исследовательской работы;
 
 
Уметь:
 
Планировать опытно-поисковую исследовательскую работу;
 
 
Владеть:
 
основными методами и методиками учебного  исследования, методологическим аппаратом исследования (проблема, тема, объект, предмет, гипотеза, цели, задачи исследования) 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
методы формирования образовательной среды
 
 
Уметь:
 
применять методы формирования образовательной среды
 
 
Владеть:
 
способностью создания образовательной среды
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности современного состояния математической науки
 
 
Уметь:
 
критически и конструктивно анализировать, оценивать математические идеи и концепции
 
 
Владеть:
 
классическими положениями истории развития математической науки
 
 
 
3.1
Знать:
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,

основные содержательные линии школьного курса математики,

методики формирования математических понятий, умений,

методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,

способы и методы решения школьных задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,

решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,

применять теоретический материал,

творчески подходить к решению профессиональных задач,

строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,

выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,

- организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по

предмету.

 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.3
Владеть:
основами методической культуры учителя математики,

базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),

навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,

разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,

основными методами решения школьных математических задач,

современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.