2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Избранные главы методики преподавания геометрии_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Избранные главы методики преподавания геометрии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методических знаний, необходимых для качественного обучения геометрии в средних учебных заведениях, и практических навыков решения школьных задач повышенной трудности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубление и расширение программы курса методики обучения геометрии;
1.4
овладение студентами методами современного преподавания геометрии в средней школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин;
1.5
сформировать необходимые навыки решения методических задач по геометрии повышенной сложности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения информатике
2.1.2
Методика обучения математике
2.1.3
Основы психодидактики и развивающего образования
2.1.4
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.5
Педагогические технологии
2.1.6
Социальная психология
2.1.7
Методы научного исследования
2.1.8
Теория обучения
2.1.9
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.10
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.11
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.12
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.13
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.14
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.15
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.16
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
2.1.17
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.18
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.19
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.20
Методика обучения информатике
2.1.21
Методика обучения математике
2.1.22
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.23
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
2.1.24
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.25
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.3
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.4
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.5
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.6
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
особенности психического, физического развития обучающихся 
 
 
Уметь:
 
осуществлять обучение, воспитание и развитие обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками организации обучения, воспитания и развития обучающихся
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
методы формирования образовательной среды
 
 
Уметь:
 
применять методы формирования образовательной среды
 
 
Владеть:
 
способностью создания образовательной среды
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основные особенности педагогического сопровождения обучающихся
 
 
Уметь:
 
применять отдельные способы педагогического сопровождения обучающихся
 
 
Владеть:
 
способами педагогического сопровождения обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,

основные содержательные линии школьного курса математики,

методики формирования математических понятий, умений,

методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,

способы и методы решения школьных задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,

решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,

применять теоретический материал,

творчески подходить к решению профессиональных задач,

строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,

выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,

организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по

предмету.

 
3.3
Владеть:
основами методической культуры учителя математики,

базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),

навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,

разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,

основными методами решения школьных математических задач,

современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.