МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Избранные главы методики преподавания геометрии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методических знаний, необходимых для качественного обучения геометрии в средних учебных заведениях, и практических навыков решения школьных задач повышенной трудности.
Задачи освоения дисциплины:
углубление и расширение программы курса методики обучения геометрии;
овладение студентами методами современного преподавания геометрии в средней школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин;
сформировать необходимые навыки решения методических задач по геометрии повышенной сложности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Основы психодидактики и развивающего образования
Возрастная психология и педагогическая психология
Педагогические технологии
Методы научного исследования
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Психология личности и профессиональное самоопределение
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Современные средства оценивания результатов обучения
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Современные средства оценивания результатов обучения
Современные средства оценивания результатов обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
особенности психического, физического развития обучающихся
осуществлять обучение, воспитание и развитие обучающихся
навыками организации обучения, воспитания и развития обучающихся
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
методы формирования образовательной среды
применять методы формирования образовательной среды
способностью создания образовательной среды
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основные особенности педагогического сопровождения обучающихся
применять отдельные способы педагогического сопровождения обучающихся
способами педагогического сопровождения обучающихся
основные понятия и утверждения, входящие в содержание дисциплины,
основные содержательные линии школьного курса математики,
методики формирования математических понятий, умений,
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
способы и методы решения школьных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,
применять теоретический материал,
творчески подходить к решению профессиональных задач,
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,
организовывать самостоятельную деятельность учащихся по
предмету.
основами методической культуры учителя математики,
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,
основными методами решения школьных математических задач,
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.