2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Учебная архивная практика_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная архивная практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения учебной практики является развитие и закрепление у обучающихся знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также приобретение навыков по работе с документами, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности.
1.2
Задачами освоения учебной практики в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1.изучить основные этапы развития архивного дела и основные виды архивных хранилищ;
1.4
2.познакомить с основными центральными и региональными архивными хранилищами страны;
1.5
3.познакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по архивному делу;
1.6
4.сформировать умение ориентироваться в источниках и научной литературе;
1.7
5.сформировать умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к архивным источникам;
1.8
6.сформировать навыки работы в архивах по поиску необходимой информации в документах, справочниках и каталогах, в том числе электронных;
1.9
7.сформировать навык анализа событий, явлений и процессов в их темпоральной характеристике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Источниковедение
2.1.2
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.3
Археология
2.1.4
История древнего мира
2.1.5
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.6
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.7
Логика
2.1.8
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.9
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения истории
2.2.2
Новая история стран Европы и Америки
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.5
Историография
2.2.6
История философии
2.2.7
Культурология
2.2.8
Методика обучения обществознанию
2.2.9
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.10
Производственная педагогическая  практика
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Учебная музейная практика
2.2.13
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.14
Правоведение
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Экономика
2.2.17
Этика
2.2.18
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.19
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.20
Литература древней и средневековой Руси
2.2.21
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
2.2.22
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.23
Религиоведение
2.2.24
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.25
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Различные технологии, способы и методики поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
3.1.2
Различные технологии, способы и методики разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.1.3
Различные технологии, способы и методики поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Использовать различные технологии, способы и методики поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
3.2.2
Использовать различные технологии, способы и методики разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.2.3
Использовать различные технологии, способы и методики поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками применения различных технологий, способов и методик поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
3.3.2
Навыками применения различных технологий, способов и методик разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.3.3
Навыками применения различных технологий, способов и методик поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.