МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная архивная практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения учебной практики является развитие и закрепление у обучающихся знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также приобретение навыков по работе с документами, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности.
Задачами освоения учебной практики в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.изучить основные этапы развития архивного дела и основные виды архивных хранилищ;
2.познакомить с основными центральными и региональными архивными хранилищами страны;
3.познакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по архивному делу;
4.сформировать умение ориентироваться в источниках и научной литературе;
5.сформировать умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к архивным источникам;
6.сформировать навыки работы в архивах по поиску необходимой информации в документах, справочниках и каталогах, в том числе электронных;
7.сформировать навык анализа событий, явлений и процессов в их темпоральной характеристике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Вспомогательные исторические дисциплины
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения обществознанию
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Различные технологии, способы и методики поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
Различные технологии, способы и методики разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Различные технологии, способы и методики поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.
Использовать различные технологии, способы и методики поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
Использовать различные технологии, способы и методики разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Использовать различные технологии, способы и методики поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.
Навыками применения различных технологий, способов и методик поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
Навыками применения различных технологий, способов и методик разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Навыками применения различных технологий, способов и методик поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.