2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.т.н, доцент, Бурханова Ю.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является изложение физики как единой науки, опирающейся на небольшое число фундаментальных законов, обобщающих необозримое количество опытных фактов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать четкое понимание основ теории по дисциплине "Физика".
1.4
овладение умением пользоваться аппаратами физики.
1.5
Формирование предметной культуры будущего учителя по физике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Олимпиадные задачи по физике
2.1.2
Электричество и магнетизм
2.1.3
Механика
2.1.4
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.5
Дискретная математика
2.1.6
История математики
2.1.7
Курсовая работа по математике
2.1.8
Методика обучения предмету "Математика"
2.1.9
Методика обучения предмету "Физика"
2.1.10
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.11
Проективная геометрия
2.1.12
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.1.13
Конструктивная геометрия
2.1.14
Курсовая работа по Физике
2.1.15
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.16
Ациклические виды спорта
2.1.17
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.18
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.19
Организация внеучебной деятельности
2.1.20
Теория преобразований плоскости
2.1.21
Теория чисел
2.1.22
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.23
Циклические виды спорта
2.1.24
Числовые системы
2.1.25
Элементарная геометрия
2.1.26
Аналитическая геометрия
2.1.27
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.28
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.29
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.30
Социология
2.1.31
Специальные методы решения задач по физике
2.1.32
Теория рядов
2.1.33
Астрономия
2.1.34
Астрофизика
2.1.35
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.36
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.37
Образовательное право   
2.1.38
Психолого-педагогический практикум
2.1.39
Теория и технология обучения
2.1.40
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.41
Элементарная алгебра
2.1.42
Дифференциальные уравнения
2.1.43
Иностранный язык
2.1.44
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.45
Начала алгебры
2.1.46
Общая и социальная психология
2.1.47
Робототехника
2.1.48
Теория и технология  воспитания   
2.1.49
Безопасность жизнедеятельности
2.1.50
Вводный курс математики
2.1.51
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.52
История (история России, всеобщая история)
2.1.53
Ознакомительная практика
2.1.54
Основы математического анализа
2.1.55
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.56
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.57
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.58
Концепции современного естествознания
2.1.59
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.60
Русский язык и культура речи
2.1.61
Физическая культура и спорт
2.1.62
Философия  
2.1.63
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.64
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.65
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.66
Учебная ознакомительная практика
2.1.67
2.1.68
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.69
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.1.70
Ациклические виды спорта
2.1.71
Олимпиадные задачи по физике
2.1.72
Астрофизика
2.1.73
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.74
Мультимедиа технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Дифференциальная геометрия
2.2.5
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• о Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;
3.1.2
• о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенно-сти естествознания и возможности его дальнейшего развития;
3.1.3
• о дискретности и непрерывности в природе;
3.1.4
• о единстве волновых и корпускулярных свойств вещества в мик-ромире;
3.1.5
• о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности в строении материи, о переходах порядок-беспорядок и наоборот;
3.1.6
• о динамических и статистических закономерностях в природе;
3.1.7
• о вероятности как объективной характеристике природных сис-тем;
3.1.8
• об измерениях и их специфичности в различных разделах естест-вознания;
3.1.9
• о физических основах микроэлектроники;
3.1.10
• о фундаментальных константах естествознания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
3.2.2
• выделить конкретное физическое содержание в прикладных зада-чах будущей деятельности;
3.2.3
• подготовить и провести эксперименты и лабораторные работы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
• самостоятельной работы с научной и научно популярной литера-турой;
3.3.2
• подготовки и проведения физического эксперимента.