МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.т.н, доцент, Бурханова Ю.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является изложение физики как единой науки, опирающейся на небольшое число фундаментальных законов, обобщающих необозримое количество опытных фактов.
Задачи освоения дисциплины:
дать четкое понимание основ теории по дисциплине "Физика".
овладение умением пользоваться аппаратами физики.
Формирование предметной культуры будущего учителя по физике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Олимпиадные задачи по физике
Электричество и магнетизм
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Курсовая работа по математике
Методика обучения предмету "Математика"
Методика обучения предмету "Физика"
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Курсовая работа по Физике
Технологии и средства цифрового обучения
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Организация внеучебной деятельности
Теория преобразований плоскости
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Методы психолого-педагогического исследования
Молекулярная физика и термодинамика
Специальные методы решения задач по физике
Возрастная и педагогическая психология
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология обучения
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
Дифференциальные уравнения
Мультимедиа технологии в образовании
Общая и социальная психология
Теория и технология воспитания
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
Основы математического анализа
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Русский язык и культура речи
Физическая культура и спорт
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная ознакомительная практика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Олимпиадные задачи по физике
Учебная практика по решению задач по физике
Мультимедиа технологии в образовании
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Вычислительный эксперимент в физике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Производственная преддипломная практика
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
• о Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;
• о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенно-сти естествознания и возможности его дальнейшего развития;
• о дискретности и непрерывности в природе;
• о единстве волновых и корпускулярных свойств вещества в мик-ромире;
• о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности в строении материи, о переходах порядок-беспорядок и наоборот;
• о динамических и статистических закономерностях в природе;
• о вероятности как объективной характеристике природных сис-тем;
• об измерениях и их специфичности в различных разделах естест-вознания;
• о физических основах микроэлектроники;
• о фундаментальных константах естествознания.
• самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
• выделить конкретное физическое содержание в прикладных зада-чах будущей деятельности;
• подготовить и провести эксперименты и лабораторные работы.
• самостоятельной работы с научной и научно популярной литера-турой;
• подготовки и проведения физического эксперимента.