МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методических умений, необходимых для организации качественного обучения математике в профильных классах и сформировать практические навыки организации дополнительного образования.
углубление и расширение программы курса дополнительного образования;
овладение студентами организации дополнительного образования в профильной школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин;
сформировать необходимые навыки взаимодействия с участниками образовательных отношений.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Организация внеучебной деятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Теория преобразований плоскости
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология обучения
Дифференциальные уравнения
Теоретические основы информатики
Теория и технология воспитания
Основы алгоритмизации и программирования
Основы математического анализа
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Объектно-ориентированное программирование
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Математическая логика и теория алгоритмов
Учебная практика. Практика по программированию
Общая и социальная психология
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
История (история России, всеобщая история)
Алгоритмы и структуры данных
Концепции современного естествознания
Программное обеспечение ЭВМ
Русский язык и культура речи
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная практика по программированию
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Практикум по решению задач на ПК
Проектирование информационных систем
Теория вероятностей и математическая статистика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия и утверждения, входящие в содержание дисциплины,
основные содержательные линии школьного курса математики,
методики формирования математических понятий, умений,
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
способы и методы решения школьных задач.
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,
применять теоретический материал,
творчески подходить к решению профессиональных задач,
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,
организовывать самостоятельную деятельность учащихся по
основами методической культуры учителя математики,
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,
основными методами решения школьных математических задач,
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx