2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
12
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
24
24
Практические
12
12
12
12
24
24
Итого ауд.
24
24
24
24
48
48
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
48
48
Сам. работа
48
48
48
48
96
96
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  методических умений, необходимых для организации качественного обучения математике в профильных классах и сформировать практические навыки организации дополнительного образования.
1.2
Задачи:
1.3
углубление и расширение программы курса дополнительного образования;
1.4
овладение студентами организации дополнительного образования в профильной школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин;
1.5
сформировать необходимые навыки взаимодействия с участниками образовательных отношений. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.3
Организация внеучебной деятельности
2.1.4
Теория чисел
2.1.5
Числовые системы
2.1.6
Аналитическая геометрия
2.1.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.8
Теория преобразований плоскости
2.1.9
Теория рядов
2.1.10
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
Теория и технология обучения
2.1.13
Дифференциальные уравнения
2.1.14
Начала алгебры
2.1.15
Теория и технология  воспитания   
2.1.16
Основы математического анализа
2.1.17
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.18
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.19
Вводный курс математики
2.1.20
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.21
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.22
Элементарная геометрия
2.1.23
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.24
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.25
Социология
2.1.26
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.27
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.28
Элементарная алгебра
2.1.29
Иностранный язык
2.1.30
Механика
2.1.31
Общая и социальная психология
2.1.32
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.33
История (история России, всеобщая история)
2.1.34
Концепции современного естествознания
2.1.35
Русский язык и культура речи
2.1.36
Философия  
2.1.37
Учебная практика  по решению задач по физике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.1
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.2
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.4
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.5
Оптика и строение атома
2.2.6
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.7
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.8
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.9
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.10
Дифференциальная геометрия
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.1
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,
3.1.2
основные содержательные линии школьного курса математики,
3.1.3
методики формирования математических понятий, умений,
3.1.4
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
3.1.5
способы и методы решения школьных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,
3.2.2
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,
3.2.3
применять теоретический материал,
3.2.4
творчески подходить к решению профессиональных задач,
3.2.5
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,
3.2.6
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,
3.2.7
3.2.8
- организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по
3.2.9
предмету.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами методической культуры учителя математики,
3.3.2
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
3.3.3
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,
3.3.4
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,
3.3.5
основными методами решения школьных математических задач,
3.3.6
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx