МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная музейная практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения учебной культурно-просветительской практики является формирование основ профессиональных педагогических умений и навыков работы с обучающимися в рамках музейного пространства, приобретение знаний и практических навыков использования экспозиций и фондов музеев в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания.
Задачами освоения учебной культурно-просветительской практики в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.формирование представления у обучающихся о разнообразии музейных фондов и ресурсов Интернета для реализации педагогической деятельности;
2.знакомство обучающихся с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность разнообразных музеев;
3.овладение современными педагогическими технологиями обучения детей в музейном пространстве;
4.овладение обучающимися современными технологиями изучения фондов экспозиций музеев и отдельных экспонатов с целью применения этих знаний и умений в работе с обучающимися в школе;
5.приобретение знаний и практических навыков использования экспозиций музеев в профессиональной деятельности, во внеучебной работе с обучающимися в школе, в том числе с особыми образовательными потребностями;
6.формирование у обучающихся навыков выявлять культурные потребности различных социальных групп;
7.развитие у обучающихся коммуникативных навыков, способности работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
8.воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважительного и бережного отношения к культурно-историческому наследию страны.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Учебная архивная практика
Учебная технологическая практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Вспомогательные исторические дисциплины
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов.
Понятие толерантности, специфику социальных, культурных, этнических и личностных различий, межкультурного взаимодействия на основе знаний о прошлом России в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации для достижения поставленной цели.
Права и свободы личности, этические стороны организации культурно-просветительской деятельности и педагогического процесса, в том числе во внеучебной работе.
Различные технологии организации культурно-просветительской деятельности, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями.
Использовать методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов.
Оперировать понятием толерантность, определять социальные, культурные, этнические и личностные различия, организовывать межкультурное взаимодействие на основе знаний о прошлом России в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы.
Использовать различные технологии организации культурно-просветительской деятельности, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями.
Учитывать права и свободы личности, этические стороны организации культурно-просветительской деятельности и педагогического процесса, в том числе во внеучебной работе.
Навыками формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов.
Понятием толерантность, навыками определения социальных, культурных, этнических и личностных различий, организации межкультурного взаимодействия на основе знаний о прошлом России в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Навыками самостоятельного определения цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности, разработки и реализации культурно-просветительских программ.
Методикой использования различных технологий организации культурно-просветительской деятельности, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями.
Представлениями о правах и свободах личности, этических сторонах организации культурно-просветительской деятельности, в том числе во внеучебной работе.