2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Учебная музейная практика_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная музейная практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения учебной культурно-просветительской практики является формирование основ профессиональных педагогических умений и навыков работы с обучающимися в рамках музейного пространства, приобретение знаний и практических навыков использования экспозиций и фондов музеев в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания.
1.2
Задачами освоения учебной культурно-просветительской практики в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1.формирование представления у обучающихся о разнообразии музейных фондов и ресурсов Интернета для реализации педагогической деятельности;
1.4
2.знакомство обучающихся с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность разнообразных музеев;
1.5
3.овладение современными педагогическими технологиями обучения детей в музейном пространстве;
1.6
4.овладение обучающимися современными технологиями изучения фондов экспозиций музеев и отдельных экспонатов с целью применения этих знаний и умений в работе с обучающимися в школе;
1.7
5.приобретение знаний и практических навыков использования экспозиций музеев в профессиональной деятельности, во внеучебной работе с обучающимися в школе, в том числе с особыми образовательными потребностями;
1.8
6.формирование у обучающихся навыков выявлять культурные потребности различных социальных групп;
1.9
7.развитие у обучающихся коммуникативных навыков, способности работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
1.10
8.воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважительного и бережного отношения к культурно-историческому наследию страны.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Историография
2.1.2
История философии
2.1.3
Культурология
2.1.4
Производственная педагогическая  практика
2.1.5
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.6
Методика обучения истории
2.1.7
Новая история стран Европы и Америки
2.1.8
Педагогика
2.1.9
Учебная технологическая практика
2.1.10
Архивоведение
2.1.11
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.1.12
История средних веков
2.1.13
Психология
2.1.14
Учебная архивная практика
2.1.15
Учебная технологическая практика
2.1.16
Источниковедение
2.1.17
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.18
Археология
2.1.19
История древнего мира
2.1.20
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.21
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.22
Логика
2.1.23
Музееведение
2.1.24
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.25
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.1
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.2
Правоведение
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Экономика
2.2.5
Этика
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.8
Литература древней и средневековой Руси
2.2.9
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Религиоведение
2.2.12
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.13
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов.
3.1.2
Понятие толерантности, специфику социальных, культурных, этнических и личностных различий, межкультурного взаимодействия на основе знаний о прошлом России в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
3.1.3
Содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации для достижения поставленной цели.
3.1.4
Права и свободы личности, этические стороны организации культурно-просветительской деятельности и педагогического процесса, в том числе во внеучебной работе.
3.1.5
Различные технологии организации культурно-просветительской деятельности, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Использовать методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов.
3.2.2
Оперировать понятием толерантность, определять социальные, культурные, этнические и личностные различия, организовывать межкультурное взаимодействие на основе знаний о прошлом России в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
3.2.3
Самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы.
3.2.4
Использовать различные технологии организации культурно-просветительской деятельности, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями.
3.2.5
Учитывать права и свободы личности, этические стороны организации культурно-просветительской деятельности и педагогического процесса, в том числе во внеучебной работе.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов.
3.3.2
Понятием толерантность, навыками определения социальных, культурных, этнических и личностных различий, организации межкультурного взаимодействия на основе знаний о прошлом России в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.3.3
Навыками самостоятельного определения цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности, разработки и реализации культурно-просветительских программ.
3.3.4
Методикой использования различных технологий организации культурно-просветительской деятельности, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями.
3.3.5
Представлениями о правах и свободах личности, этических сторонах организации культурно-просветительской деятельности, в том числе во внеучебной работе.