2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Учебная практика по безопасности жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н, доц., Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель практики: приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
1.2
Задачи практики:
1.3
1)закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
1.4
2)развитие и накопление специальных умений и навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
1.5
3)ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения учебной практики;
1.6
4)ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу организации;
1.7
5)знакомство с обеспечением охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
1.8
6)осуществление профессионального самообразования и личностного роста.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
История (история России, всеобщая история)
2.1.4
Концепции современного естествознания
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Русский язык и культура речи
2.1.7
Учебная ознакомительная практика
2.1.8
Физиология человека
2.1.9
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Методика обучения  физической культуры   
2.2.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.4
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.5
Основы экологической культуры
2.2.6
Педагогика и психология физической культуры
2.2.7
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.11
Экономика
2.2.12
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.13
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.14
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.15
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.18
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.19
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.20
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.21
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.22
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.23
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.24
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.25
Основы национальной безопасности и оборона государства
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.2.26
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.27
Пожарная безопасность
2.2.28
Система гражданской защиты населения
2.2.29
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.31
Производственная преддипломная практика
2.2.32
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.33
Основы устойчивого развития
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия;
3.1.2
способы взаимодействия с учетом национальных и социокультурных особенностей субъектов образовательного процесса.
3.1.3
педагогические принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
3.1.4
базовые национальные ценности для духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.1.5
особенности дифференцированного отбора приемов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других;
3.2.2
определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста;
3.2.3
выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.
3.2.4
определять цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.2.5
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
3.2.6
проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем.
3.3.2
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.
3.3.3
технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
3.3.4
способами осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.3.5
различными приёмами эффективной коммуникации для достижения взаимопонимания с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией), профилактики и разрешения конфликтов.