МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н, доц., Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель практики: приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
1)закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
2)развитие и накопление специальных умений и навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
3)ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения учебной практики;
4)ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу организации;
5)знакомство с обеспечением охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
6)осуществление профессионального самообразования и личностного роста.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика обучения физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Основы экологической культуры
Педагогика и психология физической культуры
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Технологии и средства цифрового обучения
Учебная практика по внеурочной деятельности
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности на транспорте
Основы национальной безопасности и оборона государства
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы устойчивого развития
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия;
способы взаимодействия с учетом национальных и социокультурных особенностей субъектов образовательного процесса.
педагогические принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
базовые национальные ценности для духовно-нравственного воспитания обучающихся;
особенности дифференцированного отбора приемов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ.
действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других;
определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста;
выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.
определять цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности обучающихся.
навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем.
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.
технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
способами осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
различными приёмами эффективной коммуникации для достижения взаимопонимания с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией), профилактики и разрешения конфликтов.