МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по профилю Математика)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
канд. пед.наук, доцент, Галямова Э.Х.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся системы знаний и представлений в области организации дополнительного образования согласно освоенному профилю.
Задачи освоения дисциплины:формирование способности разрабатывать и реализовывать дополнительные программы;познакомить с основными компонентами примерных основных и дополнительных образовательных программ;дать представление об экскурсионной деятельности;сформировать умение разрабатывать программы воспитания, в том числе дополнительные совместно с соответствующими специалистами.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Курсовая работа по высшей математике
Технологии и средства цифрового обучения
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная педагогическая практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы математического развития ;
информацию об основах организации, порядка хранения документов ;
основные типы и виды архивных источников;
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
способы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
методы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
методики и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
методику и технологии синтеза знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя математики;
основные термины, понятия и категории математики.
анализировать структуру и содержание источников;
ориентироваться в различных видах математических источников;
использовать архивные ресурсы для решения исследовательских задач;
разрабатывать дополнительные программы;
использовать методы разработки и реализации дополнительных программ;
применять методику и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
навыком анализа математических источников;
навыком выявления и изучения документов на основании информации, размещенной на сайтах в исследовательской деятельности;
навыками подбора содержания дополнительных программ;
навыками разработки программ.