МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения учебной практики по получению профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является развитие и закрепление у обучающихся знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также приобретение навыков по работе с архивными документами, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности.
Задачами освоения практики являются:
1. познакомить с принципами формирования и содержания архивных фондов;
2. научить определять необходимый круг источников по заранее определенной проблеме и подбирать документальный материал через научно-справочную систему;
3. приобрести практические навыки использования электронных ресурсов, каталогов, библиотек, поисковых систем Интернета;
4. приобрести практические навыки работы с архивными источниками при выполнении самостоятельных научно-исследовательских работ;
5. познакомить с методикой использования архивных документов в образовательном пространстве;
6. сформировать ценностное отношение к изучению, сохранению и использованию документального наследия страны.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Естественнонаучная картина мира
Основы математической обработки информации
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Учебная археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогический практикум
Производственная летняя педагогическая практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
История и культура татарского народа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
Базовые естественнонаучные и математические понятия
Анализировать ественнонаучную и математическую информацию
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Навыками поиска естественнонаучных и математических знаний, необходимых для ориентации в современном информационном пространстве
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
Содержание процессов самоорганизации и самообразования
Подбирать подходящие принципы и технологии необходимые для самоорганизации и самообразования
Навыками отбора подходящих принципов и технологий, необходимых для самоорганизации и самообразования
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
Пути и способы формирования у обучающихся способности к сотрудничеству
Формировать у обучающихся способность к сотрудничеству
Навыками формирования у обучающихся способность к сотрудничеству
Основные естественнонаучные математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве.
Источники информации с заданными характеристиками, электронные ресурсы, каталоги, библиотеки, поисковые системы Интернета, основные средства поиска и отбора естественнонаучных и математических знаний, необходимых для ориентирования в современном информационном пространстве.
Содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
Основы и способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний; устанавливать междисциплинарные связи для ориентирования в современном информационном пространстве; делать выводы о естественнонаучных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации.
Структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования; планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы осуществления профессиональной деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
Применять способы, технологии отбора и организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей.
Основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве.
Навыками представления естественнонаучной и математической информации, необходимой для ориентирования в современном информационном пространстве. Современными информационными технологиями, естественнонаучными и математическими знаниями для ориентирования в современном информационном.
Приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности; технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
Навыками применения способов, технологий отбора и организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей.