Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
212
212
212
212
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения учебной практики по получению профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является развитие и закрепление у обучающихся знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также приобретение навыков по работе с архивными документами, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности.
1.2
Задачами освоения практики являются:
1.3
1. познакомить с принципами формирования и содержания архивных фондов;
1.4
2. научить определять необходимый круг источников по заранее определенной проблеме и подбирать документальный материал через научно-справочную систему;
1.5
3. приобрести практические навыки использования электронных ресурсов, каталогов, библиотек, поисковых систем Интернета;
1.6
4. приобрести практические навыки работы с архивными источниками при выполнении самостоятельных научно-исследовательских работ;
1.7
5. познакомить с методикой использования архивных документов в образовательном пространстве;
1.8
6. сформировать ценностное отношение к изучению, сохранению и использованию документального наследия страны.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Естественнонаучная картина мира
2.1.2
Основы математической обработки информации
2.1.3
Археология
2.1.4
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.6
Теория обучения
2.1.7
Учебная археологическая практика
2.1.8
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.9
Археология Вятско-Камского региона
2.1.10
Историческая хронология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История Татарстана
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Психолого-педагогический практикум
2.2.4
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.5
Профессиональная этика
2.2.6
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.8
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
История и культура татарского народа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
Базовые естественнонаучные и математические понятия
 
 
Уметь:
 
Анализировать ественнонаучную и математическую информацию
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Навыками поиска естественнонаучных и математических знаний, необходимых для ориентации в современном информационном пространстве
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
Содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
Подбирать подходящие принципы и технологии необходимые для самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
Навыками отбора подходящих принципов и технологий, необходимых для самоорганизации и самообразования
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
Пути и способы формирования у обучающихся способности к сотрудничеству
 
 
Уметь:
 
Формировать у обучающихся способность к сотрудничеству
 
 
Владеть:
 
Навыками формирования  у обучающихся способность к сотрудничеству
 
 
 
3.1
Знать:
Основные естественнонаучные математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве.

Источники информации с заданными характеристиками, электронные ресурсы, каталоги, библиотеки, поисковые системы Интернета, основные средства поиска и отбора естественнонаучных и математических знаний, необходимых для ориентирования в современном информационном пространстве.

Содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Основы и способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний; устанавливать междисциплинарные связи для ориентирования в современном информационном пространстве; делать выводы о естественнонаучных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации.

Структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования; планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы осуществления профессиональной деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.

Применять способы, технологии отбора и организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей.

 
3.3
Владеть:
Основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве.

Навыками представления естественнонаучной и математической информации, необходимой для ориентирования в современном информационном пространстве. Современными информационными технологиями, естественнонаучными и математическими знаниями для ориентирования в современном информационном.

Приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности; технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

Навыками применения способов, технологий отбора и организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей.