2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  методических умений, необходимых для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, как условия качественного обучения математике.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о технологии организации проектной и учебно-исследовательской деятельности,
1.4
овладение умениями организации проектной и учебно-исследовательской деятельности;
1.5
формирование необходимых навыков взаимодействия с участниками образовательных отношений. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Организация внеучебной деятельности
2.1.3
Теория чисел
2.1.4
Числовые системы
2.1.5
Аналитическая геометрия
2.1.6
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.7
Теория преобразований плоскости
2.1.8
Теория рядов
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.10
Психолого-педагогический практикум
2.1.11
Теория и технология обучения
2.1.12
Дифференциальные уравнения
2.1.13
Начала алгебры
2.1.14
Теория и технология  воспитания   
2.1.15
Основы математического анализа
2.1.16
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.17
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.18
Вводный курс математики
2.1.19
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.20
Дискретная математика
2.1.21
История математики
2.1.22
Курсовая работа по математике
2.1.23
Методика обучения предмету "Математика"
2.1.24
Методика обучения предмету "Физика"
2.1.25
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.26
Проективная геометрия
2.1.27
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.1.28
Конструктивная геометрия
2.1.29
Курсовая работа по Физике
2.1.30
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.31
Электричество и магнетизм
2.1.32
Ациклические виды спорта
2.1.33
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.34
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.35
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.36
Циклические виды спорта
2.1.37
Элементарная геометрия
2.1.38
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.39
Молекулярная физика и термодинамика
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.40
Олимпиадные задачи по физике
2.1.41
Социология
2.1.42
Специальные методы решения задач по физике
2.1.43
Астрономия
2.1.44
Астрофизика
2.1.45
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.46
Образовательное право   
2.1.47
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.48
Элементарная алгебра
2.1.49
Иностранный язык
2.1.50
Механика
2.1.51
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.52
Общая и социальная психология
2.1.53
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.54
Робототехника
2.1.55
Безопасность жизнедеятельности
2.1.56
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.57
История (история России, всеобщая история)
2.1.58
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.59
Учебная ознакомительная практика
2.1.60
Концепции современного естествознания
2.1.61
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.62
Русский язык и культура речи
2.1.63
Физическая культура и спорт
2.1.64
Философия  
2.1.65
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.66
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.1.67
Ациклические виды спорта
2.1.68
Олимпиадные задачи по физике
2.1.69
Астрофизика
2.1.70
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.71
Мультимедиа технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.2
Дифференциальная геометрия
2.2.3
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.2
основные содержательные линии школьного курса математики,
3.1.3
методики формирования математических понятий, умений,
3.1.4
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
3.1.5
способы и методы решения школьных задач. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе;
3.2.2
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса;
3.2.3
применять теоретический материал;
3.2.4
творчески подходить к решению профессиональных задач;
3.2.5
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду;
3.2.6
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи;
3.2.7
организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по предмету. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами методической культуры учителя математики;
3.3.2
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся);
3.3.3
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач;
3.3.4
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся;
3.3.5
основными методами решения школьных математических задач;
3.3.6
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.