МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная архивная практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения учебной практики является развитие и закрепление у обучающихся знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также приобретение навыков по работе с документами, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности.
Задачами освоения учебной практики в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. изучить основные этапы развития архивного дела и основные виды архивных хранилищ;
2. познакомить с основными центральными и региональными архивными хранилищами страны;
3. познакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по архивному делу;
4. сформировать умение ориентироваться в источниках и научной литературе;
5. сформировать умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к архивным источникам;
6. сформировать навыки работы в архивах по поиску необходимой информации в документах, справочниках и каталогах, в том числе электронных;
7. сформировать навык анализа событий, явлений и процессов в их темпоральной характеристике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Общая и социальная психология
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Археология Вятско-Камского края
Учебная археологическая практика
Производственная практика по воспитательной работе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История России новейшего времени
Методика обучения предмету "история"
Методы психолого-педагогического исследования
Новая история стран Европы и Америки
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по истории России
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Лексикология иностранного языка
Методика обучения предмету "иностранный язык"
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика. Педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения
Курсовая работа по Всеобщей истории
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Историография отечественной истории
История (история России, всеобщая история)
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Теория и практика перевода иностранных источников
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Стилистика иностранного языка
Теоретическая грамматика иностранного языка
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практика
Историография всеобщей истории
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Различные технологии, способы и методики поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
Различные технологии, способы и методики разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Различные технологии, способы и методики поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.
Использовать различные технологии, способы и методики поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
Использовать различные технологии, способы и методики разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Использовать различные технологии, способы и методики поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.
Навыками применения различных технологий, способов и методик поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
Навыками применения различных технологий, способов и методик разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Навыками применения различных технологий, способов и методик поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx