2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Учебная архивная практика_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная архивная  практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения учебной практики является развитие и закрепление у обучающихся знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также приобретение навыков по работе с документами, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности.
1.2
Задачами освоения учебной практики в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. изучить основные этапы развития архивного дела и основные виды архивных хранилищ;
1.4
2. познакомить с основными центральными и региональными архивными хранилищами страны;
1.5
3. познакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по архивному делу;
1.6
4. сформировать умение ориентироваться в источниках и научной литературе;
1.7
5. сформировать умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к архивным источникам;
1.8
6. сформировать навыки работы в архивах по поиску необходимой информации в документах, справочниках и каталогах, в том числе электронных;
1.9
7. сформировать навык анализа событий, явлений и процессов в их темпоральной характеристике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общая и социальная психология
2.1.2
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
2.1.3
Археология
2.1.4
Иностранный язык
2.1.5
История древнего мира
2.1.6
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.7
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Учебная практика. Археологическая практика
2.1.9
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.10
Концепции современного естествознания
2.1.11
Русский язык и культура речи
2.1.12
Философия
2.1.13
Археология Вятско-Камского края
2.1.14
Учебная археологическая практика
2.1.15
Производственная практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
История России новейшего времени
2.2.3
Методика обучения предмету "история"   
2.2.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.5
Новая история стран Европы и Америки
2.2.6
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
Курсовая работа по истории России
2.2.8
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.9
Лексикология иностранного языка
2.2.10
Методика обучения предмету "иностранный язык"
2.2.11
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.12
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.13
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.14
Экономика
2.2.15
Курсовая работа по Всеобщей истории
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.16
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.17
Зарубежная литература
2.2.18
Историография отечественной истории
2.2.19
История (история России, всеобщая история)
2.2.20
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.2.21
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Теория и практика перевода иностранных источников
2.2.22
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.23
Стилистика иностранного языка
2.2.24
Теоретическая грамматика  иностранного языка
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.28
Историография всеобщей истории
2.2.29
Производственная педагогическая практика
2.2.30
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.31
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Различные технологии, способы и методики поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
3.1.2
Различные технологии, способы и методики разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.1.3
Различные технологии, способы и методики поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Использовать различные технологии, способы и методики поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
3.2.2
Использовать различные технологии, способы и методики разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.2.3
Использовать различные технологии, способы и методики поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками применения различных технологий, способов и методик поиска информации в области архивного дела страны, ее критического анализа в рамках системного подхода.
3.3.2
Навыками применения различных технологий, способов и методик разработки основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.3.3
Навыками применения различных технологий, способов и методик поиска архивных источников и их критического анализа для проведения исследований и использования их результатов в педагогической деятельности.
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx