2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Практикум по решению задач с параметрами _Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по решению задач с параметрами 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м..н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
40
40
40
40
Итого ауд.
70
70
70
70
Кoнтактная рабoта
70
70
70
70
Сам. работа
38
38
38
38
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: ознакомить с методикой  работы над олимпиадными задачами по математике в рамках школьной программы для ориентирования в современном информационном пространстве, систематизировать знания в области элементарной математики и методов решения математических задач с параметрами
1.2
Задачи освоения дисциплины: формирование у обучающихся математических знаний, умений и опыта решения задач с параметрами; совершенствование системы усвоения обучающимися методов, приемов решения задач с параметрами профильного школьного курса математики; овладение навыками нестандартных методов решения задач по математике.
1.3
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.2
Дифференциальная геометрия
2.1.3
Методика обучения математике
2.1.4
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.5
Дифференциальные уравнения
2.1.6
Числовые системы
2.1.7
Начала алгебры
2.1.8
Элементарная математика
2.1.9
3D-моделирование
2.1.10
Избранные главы методики обучения математике
2.1.11
Избранные главы элементарной математики
2.1.12
Компьютерное моделирование
2.1.13
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.14
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.15
Мультимедийные технологии
2.1.16
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.17
Производственная педагогическая практика
2.1.18
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.19
Специальные методы решения математических задач
2.1.20
Теория функций комплексной переменной
2.1.21
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.22
Методы и средства защиты информации
2.1.23
Мехатроника
2.1.24
Общая физика
2.1.25
Основы мехатроники
2.1.26
Проектирование информационных систем
2.1.27
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.28
Разработка WEВ-приложений
2.1.29
Разработка Интернет-приложений
2.1.30
Технологии программирования
2.1.31
Физика
2.1.32
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.1.33
Информационные системы
2.1.34
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.35
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.36
Методика обучения информатике
2.1.37
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.38
Программирование Python
2.1.39
Программирование на PHP
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.40
Базы данных
2.1.41
Высокоуровневые методы программирования
2.1.42
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.43
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.44
Теория рядов
2.1.45
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.46
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.47
Логическое программирование
2.1.48
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.49
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.50
Проективная геометрия
2.1.51
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.52
Архитектура компьютера
2.1.53
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.54
Дискретная математика
2.1.55
Конструктивная геометрия
2.1.56
Объектно-ориентированное программирование
2.1.57
Системы компьютерной алгебры
2.1.58
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.59
Аналитическая геометрия
2.1.60
Естественнонаучная картина мира
2.1.61
Основы математического анализа
2.1.62
Основы математической обработки информации
2.1.63
Теоретические основы информатики
2.1.64
Теория преобразований плоскости
2.1.65
Теория чисел
2.1.66
Алгоритмы и структуры данных
2.1.67
Введение в профессиональную деятельность
2.1.68
Интернет-программирование
2.1.69
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.70
Методы научного исследования
2.1.71
Основы робототехники
2.1.72
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.73
Робототехника
2.1.74
Вводный курс математики
2.1.75
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.76
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.77
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.78
Математические основы физики
2.1.79
Математическое моделирование в физике
2.1.80
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.81
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.82
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.83
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.84
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.85
3D-моделирование
2.1.86
Избранные главы методики обучения математике
2.1.87
Избранные главы элементарной математики
2.1.88
Компьютерное моделирование
2.1.89
Курсовая работа по проектированию информационных систем
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.90
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.91
Мультимедийные технологии
2.1.92
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.93
Производственная педагогическая практика
2.1.94
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.95
Специальные методы решения математических задач
2.1.96
Теория функций комплексной переменной
2.1.97
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.98
Математические основы физики
2.1.99
Математическое моделирование в физике
2.1.100
Методы и средства защиты информации
2.1.101
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.102
Проектирование информационных систем
2.1.103
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.104
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.105
Разработка WEВ-приложений
2.1.106
Разработка Интернет-приложений
2.1.107
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.108
Технологии программирования
2.1.109
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.110
Дифференциальная геометрия
2.1.111
Информационные системы
2.1.112
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.113
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.114
Методика обучения информатике
2.1.115
Методика обучения математике
2.1.116
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.117
Программирование Python
2.1.118
Программирование на PHP
2.1.119
Базы данных
2.1.120
Высокоуровневые методы программирования
2.1.121
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.122
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.123
Теория рядов
2.1.124
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.125
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.126
Логическое программирование
2.1.127
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.128
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.129
Проективная геометрия
2.1.130
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.131
Архитектура компьютера
2.1.132
Дискретная математика
2.1.133
Дифференциальные уравнения
2.1.134
Конструктивная геометрия
2.1.135
Объектно-ориентированное программирование
2.1.136
Системы компьютерной алгебры
2.1.137
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.138
Числовые системы
2.1.139
Аналитическая геометрия
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.140
Начала алгебры
2.1.141
Основы математического анализа
2.1.142
Теоретические основы информатики
2.1.143
Теория преобразований плоскости
2.1.144
Теория чисел
2.1.145
Элементарная математика
2.1.146
Алгоритмы и структуры данных
2.1.147
Интернет-программирование
2.1.148
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.149
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.150
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.151
Введение в профессиональную деятельность
2.1.152
Вводный курс математики
2.1.153
Методы научного исследования
2.1.154
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.155
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.156
Системы компьютерной алгебры
2.1.157
Избранные главы элементарной математики
2.1.158
Специальные методы решения математических задач
2.1.159
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.160
3D-моделирование
2.1.161
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.162
Математическое моделирование в физике
2.1.163
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.164
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.165
Методы научного исследования
2.1.166
Интернет-программирование
2.1.167
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.168
Программирование Python
2.1.169
Разработка Интернет-приложений
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения математики для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
применять математические формулы школьного курса математики
 
 
Владеть:
 
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды и образовательных программ алгебры
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине (решение 
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
нестандартных задач)
 
 
Владеть:
 
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (решение нестандартных задач) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.)
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
 
 
3.1
Знать:
способы организации и оптимизации познавательной деятельности с использованием решения олимпиадных математических задач;

знать основные типы олимпиадных задач, методы их решения.

используя теоретические сведения, проводить полные обоснования при решении задач;

освоить основные приемы решения олимпиадных задач и уметь их применять в задачах на доказательство, вычисление, построение;

овладеть основными методами решения задач (аналитический, перебор, нестандартный) и уметь выбирать оптимальный из них;

свободно оперировать аппаратом алгебры при решении математических сложных задач;

владеть графической культурой и творческим мышлением при решении задач и поиска способов решения;

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
решать олимпиадные задачи;

составлять задания для проведения математических олимпиад в разных классах.

 
3.3
Владеть:
современными технологиями подготовки учащихся к участию в математических олимпиадах