МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по решению задач с параметрами
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.ф.-м..н., доцент, Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: ознакомить с методикой работы над олимпиадными задачами по математике в рамках школьной программы для ориентирования в современном информационном пространстве, систематизировать знания в области элементарной математики и методов решения математических задач с параметрами
Задачи освоения дисциплины: формирование у обучающихся математических знаний, умений и опыта решения задач с параметрами; совершенствование системы усвоения обучающимися методов, приемов решения задач с параметрами профильного школьного курса математики; овладение навыками нестандартных методов решения задач по математике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория вероятностей и математическая статистика
Дифференциальная геометрия
Методика обучения математике
Математическая логика и теория алгоритмов
Дифференциальные уравнения
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы элементарной математики
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Технологии программирования
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Методика обучения информатике
Практикум по решению задач на ЭВМ
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Возрастная психология и педагогическая психология
Объектно-ориентированное программирование
Системы компьютерной алгебры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Естественнонаучная картина мира
Основы математического анализа
Основы математической обработки информации
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Введение в профессиональную деятельность
Интернет-программирование
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методы научного исследования
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Робототехника в школьном курсе информатики
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы элементарной математики
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Дифференциальная геометрия
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Практикум по решению задач на ЭВМ
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Системы компьютерной алгебры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Введение в профессиональную деятельность
Методы научного исследования
Основы алгоритмизации и программирования
Программное обеспечение ЭВМ
Системы компьютерной алгебры
Избранные главы элементарной математики
Специальные методы решения математических задач
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Мультимедиа технологии в образовании
Математическое моделирование в физике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Методы научного исследования
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка Интернет-приложений
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные теоретические сведения математики для ориентирования в современном информационном пространстве
применять математические формулы школьного курса математики
навыками применения математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
особенности образовательной среды и образовательных программ алгебры
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине (решение
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (решение нестандартных задач) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка, использование ресурсов ЭОР, и т. д.)
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
аппаратом ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
способы организации и оптимизации познавательной деятельности с использованием решения олимпиадных математических задач;
знать основные типы олимпиадных задач, методы их решения.
используя теоретические сведения, проводить полные обоснования при решении задач;
освоить основные приемы решения олимпиадных задач и уметь их применять в задачах на доказательство, вычисление, построение;
овладеть основными методами решения задач (аналитический, перебор, нестандартный) и уметь выбирать оптимальный из них;
свободно оперировать аппаратом алгебры при решении математических сложных задач;
владеть графической культурой и творческим мышлением при решении задач и поиска способов решения;
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
решать олимпиадные задачи;
составлять задания для проведения математических олимпиад в разных классах.
современными технологиями подготовки учащихся к участию в математических олимпиадах