2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Преподавание в классах с углубленным изучением математики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методических знаний, необходимых для качественного обучения математике в профильных классах и в формировании практических навыков решения школьных задач повышенной трудности.
1.2
Задачи освоения дисциплины::
1.3
углубление и расширение программы курса методики обучения математике;
1.4
овладение студентами методами современного преподавания математике в профильной школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин;
1.5
сформировать необходимые навыки решения методических задач повышенной сложности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальные уравнения
2.1.2
Методика обучения математике
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Образовательное право
2.1.5
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.6
Проективная геометрия
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Введение в профессиональную деятельность
2.1.9
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.10
Конструктивная геометрия
2.1.11
Междисциплинарная курсовая работа по педагогике и психологии
2.1.12
Педагогические технологии
2.1.13
Проектирование и исследование задач с помощью математических конструкторов
2.1.14
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора  "Живая математика"
2.1.15
Проектная деятельность школьников на уроках математики
2.1.16
Социальная психология
2.1.17
Элементарная математика
2.1.18
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.19
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.1.20
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.21
Методика обучения информатике
2.1.22
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.23
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.24
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.25
Теория обучения
2.1.26
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.27
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.28
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
2.1.29
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.30
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.31
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.32
Методика обучения информатике
2.1.33
Методика обучения математике
2.1.34
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.35
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
2.1.36
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.37
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.4
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.5
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.6
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины
 
 
Уметь:
 
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе
 
 
Владеть:
 
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
методы формирования образовательной среды
 
 
Уметь:
 
применять методы формирования образовательной среды
 
 
Владеть:
 
способностью создания образовательной среды
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
способы и методы решения школьных задач.
 
 
Уметь:
 
творчески подходить к решению профессиональных задач, 
 
 
Владеть:
 
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.
 
 
 
3.1
Знать:
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,

основные содержательные линии школьного курса математики,

методики формирования математических понятий, умений,

методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,

способы и методы решения школьных задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,

решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,

применять теоретический материал,

творчески подходить к решению профессиональных задач,

строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,

выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,

организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по предмету. 

 
3.3
Владеть:
основами методической культуры учителя математики,

базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),

навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,

разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,

основными методами решения школьных математических задач,

современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.