2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Специальные методы решения математических задач_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Специальные методы решения математических задач
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров И.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
151
151
151
151
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математики,а также формирование навыков решения математических задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:ввести основные понятия из профессиональной деятельности педагога: формы, методы, средства обучения, овладение будущими учителями вариативными подходами организации учебной деятельности детей; сформировать у студентов элементарные методические знания, мотивацию, рефлексию и опыт продуктивной деятельности для реализации на практике идей  развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математический анализ
2.1.2
Методика написания исследовательской работы по математике
2.1.3
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
2.1.4
Учебная ознакомительная практика по математике
2.1.5
Элементарная алгебра
2.1.6
Алгебра
2.1.7
Вводный курс математики
2.1.8
Концепции современного естествознания
2.1.9
Философия
2.1.10
Элементарная геометрия
2.1.11
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.12
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История математики
2.2.2
Курсовая работа по высшей математике
2.2.3
Методы решения старинных задач
2.2.4
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.5
Мультимедийные технологии
2.2.6
Проективная и конструктивная геометрия
2.2.7
Внеклассная работа по математике
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.10
Дискретная математика
2.2.11
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Преддипломная практика
2.2.14
Производственная преддипломная практика
2.2.15
Методы решения старинных задач
2.2.16
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.17
Внеклассная работа по математике
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области  "Математика"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Знать:
3.1.2
основные методы решения логических задач;
3.1.3
-основные методы решения задач теории чисел;
3.1.4
- основные приемы решения нестандартных алгебраических уравнений;
3.1.5
- основные приемы решения тригонометрических, логарифмических, показательных
3.1.6
уравнений повышенной сложности;
3.1.7
-методы решения уравнений и систем уравнений с несколькими неизвестными;
3.1.8
-функциональные методы решения уравнений и неравен
3.1.9
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-доказывать тождества;
3.2.2
- доказывать основные алгебраические неравенства;
3.2.3
- решать нестандартные алгебраические уравнения;
3.2.4
- применять основные приемы к решению тригонометрических, логарифмических,
3.2.5
показательных уравнений повышенной сложности;
3.2.6
-решать логические задачи различными способами.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-навыком самостоятельной работы