2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Преподавание в классах с углубленным изучением математики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
40
40
40
40
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
96
96
96
96
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методические знания, необходимые для качественного обучения математике в профильных классах и сформировать практические навыки решения школьных задач повышенной трудности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубление и расширение программы курса методики обучения математике;
1.4
овладение студентами методами современного преподавания математике в профильной школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин;
1.5
сформировать необходимые навыки решения методических задач повышенной сложности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальные уравнения
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.4
Проективная геометрия
2.1.5
Конструктивная геометрия
2.1.6
Элементарная математика
2.1.7
Информационные системы
2.1.8
Курсовая работа по информатике
2.1.9
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.10
Практикум по решению задач на ПК
2.1.11
Базы данных
2.1.12
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.13
История математики
2.1.14
Курсовая работа по математике
2.1.15
Технологии программирования
2.1.16
Высокоуровневые методы программирования
2.1.17
Вычислительная математика
2.1.18
Численные методы
2.1.19
Объектно-ориентированное программирование
2.1.20
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.21
Программирование Python
2.1.22
Разработка WEВ-приложений
2.1.23
Теория чисел
2.1.24
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.25
Числовые системы
2.1.26
Аналитическая геометрия
2.1.27
Компьютерное моделирование
2.1.28
Основы компьютерной графики
2.1.29
Теория преобразований плоскости
2.1.30
Теория рядов
2.1.31
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.32
Начала алгебры
2.1.33
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.34
Теоретические основы информатики
2.1.35
Основы мехатроники
2.1.36
Робототехника
2.1.37
Концепции современного естествознания
2.1.38
Философия  
2.1.39
Основы мехатроники
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.1.40
Основы компьютерной графики
2.1.41
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.42
Разработка WEВ-приложений
2.1.43
Вычислительная математика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Математика"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,
3.1.2
основные содержательные линии школьного курса математики,
3.1.3
методики формирования математических понятий, умений,
3.1.4
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
3.1.5
способы и методы решения школьных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,
3.2.2
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,  
3.2.3
осуществлять поиск информации и применять системный подход к решению профессиональных задач,
3.2.4
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,
3.2.5
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,
3.2.6
организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по предмету.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами методической культуры учителя математики,
3.3.2
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
3.3.3
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,
3.3.4
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,
3.3.5
основными методами решения школьных математических задач,
3.3.6
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx