2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Производственная летняя педагогическая практика_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная  летняя педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
доц., Гумерова Марина Миннегалиевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
107,5
107,5
107,5
107,5
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности вожатого в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста в летних оздоровительных лагерях; изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного воспитательно-образовательного процесса в летнем лагере; ознакомление с особенностями и содержанием деятельности вожатого.  
1.2
Задачами производственной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н,являются:
1.3
1. формирование мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности, системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в условиях летнего производственной практики;
1.4
2. закрепление теоретических знаний в практической работе по реализации воспитательных программ с учетом воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), по поддержанию уклада, атмосферы и традиций жизни, регулированию поведения воспитанников в детском коллективе для обеспечения безопасной среды в условиях летнего лагеря;     
1.5
3. развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компьютерные технологии в художественном образовании
2.1.2
Основы стилизации
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.5
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.6
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.7
Педагогические технологии
2.1.8
Скульптура
2.1.9
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.10
Основы математической обработки информации
2.1.11
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.12
Основы пластической анатомии
2.1.13
Социальная психология
2.1.14
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.15
Безопасность жизнедеятельности
2.1.16
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.17
Противодействие коррупции
2.1.18
Теория обучения
2.1.19
Основы цветоведения
2.1.20
Физическая культура и спорт
2.1.21
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.22
Стилизация в живописи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.3
Технология художественной обработки дерева
2.2.4
Технология художественной обработки материалов
2.2.5
Учебная практика по технологии
2.2.6
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.2.7
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.8
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.9
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.10
Художественная лепка
2.2.11
Батик
2.2.12
Декоративная живопись
2.2.13
Искусство национального костюма
2.2.14
История изобразительного искусства РТ
2.2.15
Книжная графика
2.2.16
Резьба по гипсу
2.2.17
Художественная роспись
2.2.18
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.19
Кожаная мозаика
2.2.20
Основы дизайна
2.2.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.22
Производственная преддипломная практика
2.2.23
Искусство скульптуры
2.2.24
Гобелен
2.2.25
Декорирование интерьера
2.2.26
Искусство глины в скульптуре
2.2.27
Искусство современного костюма
2.2.28
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.29
История дизайна
2.2.30
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
 
Уметь:
 
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Знать:
 
основы охраны жизни и здоровья обучающихся
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
теоретические аспекты культурно-просветительских программ;
 
 
Уметь:
 
разрабатывать культурно-просветительские программы.

 
 
Владеть:
 
способами разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
 
3.1
Знать:
Условия создания и поддерживания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе  в организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями, а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Структуру культурно-просветительских  программ с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.2
Уметь:
Создавать условия поддержания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Использовать методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями,а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Разрабатывать план-сетку отрядных мероприятий  в рамках культурно-просветительских  программ лагеря с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития

 
3.3
Владеть:
Навыками создания и поддерживания условий безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Методикой формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Умением использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми,  методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями,а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

Методикой разработки плана отрядных мероприятий в рамках культурно-просветительских  программ лагеря с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития