2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формировать компетенции на основе целостного представления о технологии организации вожатской работы в оздоровительных лагерях, понимание структуры и сущности воспитательного процесса, умения его проектировать и осуществлять для успешного решения профессиональных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
способствовать развитию положительной мотивации к профессиональной деятельности вожатого в ДОЛ;
1.4
сформировать у обучающихся необходимые знания в области охраны жизни и здоровья детей, обеспечения безопасности, соблюдения их прав и законных интересов, логики развития смены, организации досуга, воспитания и развития детей в загородном лагере;
1.5
сформировать у обучающихся умения организовывать деятельность временного детского коллектива, организации коллективно-творческих дел, самоуправления, навыков планирования деятельности и разработки воспитательных программ;
1.6
освоить способы творческого решения проблемных педагогических ситуаций в процессе межличностного взаимодействия как основы мастерства вожатого.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Религиоведение
2.1.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.3
Археология
2.1.4
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.5
Противодействие коррупции
2.1.6
Учебная археологическая практика
2.1.7
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.8
Археология Вятско-Камского региона
2.1.9
Историческая хронология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России новейшего времени
2.2.2
История Татарстана
2.2.3
История философии
2.2.4
Новая история стран Европы и Америки
2.2.5
Теория и методика обучения истории
2.2.6
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.7
Культурология
2.2.8
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.10
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.11
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
История и культура татарского народа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
3.1
Знать:
задачи,  формы,  методы,  закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

способы организации сотрудничества вожатого с детьми, для развития их активности и творческих способностей

основы, критерии, технологию  разработки и реализации  культурно-просветительских программ  в условиях ДОЛ

способы организации, методы диагностики  и выявления культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разрабатывать программы,  воспитательные мероприятия с учетом критериев духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности в условиях ДОЛ;

разрабатывать программы,  воспитательные мероприятия с учетом принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

разрабатывать программы,  воспитательные мероприятия на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий

описывать  направления разработки культурно- просветительских программ с учетом  выявленных культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей

описывать  направления разработки, оценивать и определять закономерности изменения культурно- просветительских программ в условиях  оздоровительных лагерей

 
3.3
Владеть:
навыками разработки  сценария воспитательного мероприятия с учетом критериев духовно-нравственного развития обучающихся,  принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в учебной деятельности и внеучебной деятельности в условиях ДОЛ;

навыками разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий в условиях ДОЛ

навыками диагностики и выявлению культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей

навыками по  отбору содержания и проектировании культурно-просветительских программ в условиях оздоровительных лагерей