МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд.пед.наук, доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формировать компетенции на основе целостного представления о технологии организации вожатской работы в оздоровительных лагерях, понимание структуры и сущности воспитательного процесса, умения его проектировать и осуществлять для успешного решения профессиональных задач.
Задачи освоения дисциплины:
способствовать развитию положительной мотивации к профессиональной деятельности вожатого в ДОЛ;
сформировать у обучающихся необходимые знания в области охраны жизни и здоровья детей, обеспечения безопасности, соблюдения их прав и законных интересов, логики развития смены, организации досуга, воспитания и развития детей в загородном лагере;
сформировать у обучающихся умения организовывать деятельность временного детского коллектива, организации коллективно-творческих дел, самоуправления, навыков планирования деятельности и разработки воспитательных программ;
освоить способы творческого решения проблемных педагогических ситуаций в процессе межличностного взаимодействия как основы мастерства вожатого.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Противодействие коррупции
Учебная археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения истории
Производственная летняя педагогическая практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
История и культура татарского народа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
задачи, формы, методы, закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
способы организации сотрудничества вожатого с детьми, для развития их активности и творческих способностей
основы, критерии, технологию разработки и реализации культурно-просветительских программ в условиях ДОЛ
способы организации, методы диагностики и выявления культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разрабатывать программы, воспитательные мероприятия с учетом критериев духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности в условиях ДОЛ;
разрабатывать программы, воспитательные мероприятия с учетом принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
разрабатывать программы, воспитательные мероприятия на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
описывать направления разработки культурно- просветительских программ с учетом выявленных культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей
описывать направления разработки, оценивать и определять закономерности изменения культурно- просветительских программ в условиях оздоровительных лагерей
навыками разработки сценария воспитательного мероприятия с учетом критериев духовно-нравственного развития обучающихся, принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в учебной деятельности и внеучебной деятельности в условиях ДОЛ;
навыками разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий в условиях ДОЛ
навыками диагностики и выявлению культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей
навыками по отбору содержания и проектировании культурно-просветительских программ в условиях оздоровительных лагерей