МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная летняя педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
доц., Гумерова Марина Миннегалиевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности вожатого в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста в летних оздоровительных лагерях; изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного воспитательно-образовательного процесса в летнем лагере; ознакомление с особенностями и содержанием деятельности вожатого.
Задачами производственной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н,являются:
1. формирование мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности, системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в условиях летнего производственной практики;
2. закрепление теоретических знаний в практической работе по реализации воспитательных программ с учетом воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), по поддержанию уклада, атмосферы и традиций жизни, регулированию поведения воспитанников в детском коллективе для обеспечения безопасной среды в условиях летнего лагеря;
3. развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Безопасность жизнедеятельности
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Основы математической обработки информации
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Противодействие коррупции
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Татарский язык в математической терминологии
Физическая культура и спорт
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по методикам обучения
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Моделирование в системах компьютерной математики
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Противодействие терроризму и экстремизму
Разработка WEВ-приложений
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедийные технологии
Производственная педагогическая практика
Автоматизированные системы управления
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
Мультимедиа технологии в образовании
Управление информационными системами
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
основные принципы командной работы, понятие толерантности
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОК-9: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
методами диагностики общего состояния и оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
основы охраны жизни и здоровья обучающихся
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализировать культурные потребности различных социальных групп
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
теоретические аспекты культурно-просветительских программ;
разрабатывать культурно-просветительские программы.
способами разработки и реализации культурно-просветительских программ
Условия создания и поддерживания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;
Методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе в организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
Психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями, а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
Структуру культурно-просветительских программ с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Создавать условия поддержания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;
Использовать методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
Использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями,а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
Разрабатывать план-сетку отрядных мероприятий в рамках культурно-просветительских программ лагеря с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Навыками создания и поддерживания условий безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;
Методикой формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
Умением использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями,а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
Методикой разработки плана отрядных мероприятий в рамках культурно-просветительских программ лагеря с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития