2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Производственная летняя педагогическая практика_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная летняя педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
доц., Гумерова Марина Миннегалиевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
107,5
107,5
107,5
107,5
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности вожатого в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста в летних оздоровительных лагерях; изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного воспитательно-образовательного процесса в летнем лагере; ознакомление с особенностями и содержанием деятельности вожатого.  
1.2
Задачами производственной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н,являются:
1.3
1. формирование мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности, системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в условиях летнего производственной практики;
1.4
2. закрепление теоретических знаний в практической работе по реализации воспитательных программ с учетом воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), по поддержанию уклада, атмосферы и традиций жизни, регулированию поведения воспитанников в детском коллективе для обеспечения безопасной среды в условиях летнего лагеря;     
1.5
3. развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психолого-педагогический практикум
2.1.2
Детская литература
2.1.3
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.4
Педагогические технологии
2.1.5
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.6
Основы математической обработки информации
2.1.7
Социальная психология
2.1.8
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.9
Безопасность жизнедеятельности
2.1.10
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.11
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.12
Противодействие коррупции
2.1.13
Теория обучения
2.1.14
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.15
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.16
Физическая культура и спорт
2.1.17
Фольклор
2.1.18
Смысловое чтение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.5
Курсовая работа по литературе
2.2.6
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Современный литературный процесс
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Современная русская литература
2.2.11
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.12
Литература русского зарубежья
2.2.13
История литературной критики
2.2.14
История лингвистических учений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
 
Уметь:
 
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни и здоровья обучающихся
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
Условия создания и поддерживания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе  в организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями, а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Структуру культурно-просветительских  программ с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Создавать условия поддержания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Использовать методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями,а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Разрабатывать план-сетку отрядных мероприятий  в рамках культурно-просветительских  программ лагеря с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития

 
3.3
Владеть:
Навыками создания и поддерживания условий безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Методикой формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Умением использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми,  методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями,а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

Методикой разработки плана отрядных мероприятий в рамках культурно-просветительских  программ лагеря с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития