2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Производственная летняя педагогическая практика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная летняя педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
доц., Гумерова Марина Миннегалиевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
107,5
107,5
107,5
107,5
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности вожатого в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста в летних оздоровительных лагерях; изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного воспитательно-образовательного процесса в летнем лагере; ознакомление с особенностями и содержанием деятельности вожатого.  
1.2
Задачами производственной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н,являются:
1.3
1. формирование мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности, системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в условиях летнего производственной практики;
1.4
2. закрепление теоретических знаний в практической работе по реализации воспитательных программ с учетом воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), по поддержанию уклада, атмосферы и традиций жизни, регулированию поведения воспитанников в детском коллективе для обеспечения безопасной среды в условиях летнего лагеря;     
1.5
3. развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.5
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Здоровьесберегающие технологии
2.1.9
Педагогические технологии
2.1.10
Системы гражданской защиты населения
2.1.11
Туризм в школе
2.1.12
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.13
История физической культуры
2.1.14
Основы математической обработки информации
2.1.15
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.16
Пожарная безопасность
2.1.17
Психология физической культуры
2.1.18
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.19
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.20
Педагогика физической культуры
2.1.21
Противодействие коррупции
2.1.22
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.23
Теория обучения
2.1.24
Физическая культура и спорт
2.1.25
Безопасность жизнедеятельности
2.1.26
Международное олимпийское движение
2.1.27
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.28
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Оборона государства и основы военной службы
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.2.2
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.3
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.4
Спортивная медицина
2.2.5
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.6
Патриотическое воспитание молодежи
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.9
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.14
Производственная преддипломная практика
2.2.15
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
 
Уметь:
 
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни и здоровья обучающихся
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
Условия создания и поддерживания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе  в организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями, а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Структуру культурно-просветительских  программ с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Создавать условия поддержания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Использовать методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями,а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Разрабатывать план-сетку отрядных мероприятий  в рамках культурно-просветительских  программ лагеря с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития

 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.3
Владеть:
Навыками создания и поддерживания условий безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Методикой формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Умением использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми,  методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями,а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

Методикой разработки плана отрядных мероприятий в рамках культурно-просветительских  программ лагеря с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития