МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд.пед.наук, доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формировать компетенции на основе целостного представления о технологии организации вожатской работы в оздоровительных лагерях, понимание структуры и сущности воспитательного процесса, умения его проектировать и осуществлять для успешного решения профессиональных задач.
Задачи освоения дисциплины:
способствовать развитию положительной мотивации к профессиональной деятельности вожатого в ДОЛ;
сформировать у обучающихся необходимые знания в области охраны жизни и здоровья детей, обеспечения безопасности, соблюдения их прав и законных интересов, логики развития смены, организации досуга, воспитания и развития детей в загородном лагере;
сформировать у обучающихся умения организовывать деятельность временного детского коллектива, организации коллективно-творческих дел, самоуправления, навыков планирования деятельности и разработки воспитательных программ;
освоить способы творческого решения проблемных педагогических ситуаций в процессе межличностного взаимодействия как основы мастерства вожатого.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Татарский язык в математической терминологии
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Моделирование в системах компьютерной математики
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Компьютерное моделирование
Мультимедийные технологии
Производственная педагогическая практика
Автоматизированные системы управления
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
Мультимедиа технологии в образовании
Управление информационными системами
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализировать культурные потребности различных социальных групп
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации
задачи, формы, методы, закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
способы организации сотрудничества вожатого с детьми, для развития их активности и творческих способностей
основы, критерии, технологию разработки и реализации культурно-просветительских программ в условиях ДОЛ
способы организации, методы диагностики и выявления культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разрабатывать программы, воспитательные мероприятия с учетом критериев духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности в условиях ДОЛ;
разрабатывать программы, воспитательные мероприятия с учетом принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
разрабатывать программы, воспитательные мероприятия на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
описывать направления разработки культурно- просветительских программ с учетом выявленных культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей
описывать направления разработки, оценивать и определять закономерности изменения культурно- просветительских программ в условиях оздоровительных лагерей
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
навыками разработки сценария воспитательного мероприятия с учетом критериев духовно-нравственного развития обучающихся, принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в учебной деятельности и внеучебной деятельности в условиях ДОЛ;
навыками разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий в условиях ДОЛ
навыками диагностики и выявлению культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей
навыками по отбору содержания и проектировании культурно-просветительских программ в условиях оздоровительных лагерей