2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формировать компетенции на основе целостного представления о технологии организации вожатской работы в оздоровительных лагерях, понимание структуры и сущности воспитательного процесса, умения его проектировать и осуществлять для успешного решения профессиональных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
способствовать развитию положительной мотивации к профессиональной деятельности вожатого в ДОЛ;
1.4
сформировать у обучающихся необходимые знания в области охраны жизни и здоровья детей, обеспечения безопасности, соблюдения их прав и законных интересов, логики развития смены, организации досуга, воспитания и развития детей в загородном лагере;
1.5
сформировать у обучающихся умения организовывать деятельность временного детского коллектива, организации коллективно-творческих дел, самоуправления, навыков планирования деятельности и разработки воспитательных программ;
1.6
освоить способы творческого решения проблемных педагогических ситуаций в процессе межличностного взаимодействия как основы мастерства вожатого.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.2
Противодействие коррупции
2.1.3
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.4
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.5
Татарский язык в математической терминологии
2.1.6
Интернет-программирование
2.1.7
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.3
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.4
Программирование на PHP
2.2.5
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.6
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.7
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.8
Разработка WEВ-приложений
2.2.9
Компьютерное моделирование
2.2.10
Мультимедийные технологии
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Автоматизированные системы управления
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
Программирование Python
2.2.15
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.16
Разработка Интернет-приложений
2.2.17
3D-моделирование
2.2.18
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.19
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Уметь:
 
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Владеть:
 
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации
 
 
 
3.1
Знать:
задачи,  формы,  методы,  закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

способы организации сотрудничества вожатого с детьми, для развития их активности и творческих способностей

основы, критерии, технологию  разработки и реализации  культурно-просветительских программ  в условиях ДОЛ

способы организации, методы диагностики  и выявления культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разрабатывать программы,  воспитательные мероприятия с учетом критериев духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности в условиях ДОЛ;

разрабатывать программы,  воспитательные мероприятия с учетом принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

разрабатывать программы,  воспитательные мероприятия на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий

описывать  направления разработки культурно- просветительских программ с учетом  выявленных культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей

описывать  направления разработки, оценивать и определять закономерности изменения культурно- просветительских программ в условиях  оздоровительных лагерей

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.3
Владеть:
навыками разработки  сценария воспитательного мероприятия с учетом критериев духовно-нравственного развития обучающихся,  принципов сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в учебной деятельности и внеучебной деятельности в условиях ДОЛ;

навыками разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности на основе технологии формирования и функционирования команды, правил функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий в условиях ДОЛ

навыками диагностики и выявлению культурных потребностей различных социальных групп в условиях оздоровительных лагерей

навыками по  отбору содержания и проектировании культурно-просветительских программ в условиях оздоровительных лагерей