2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора Живая математика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент , Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52
52
52
52
Сам. работа
20
20
20
20
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний специальных методов решения задач по математике в рамках школьной программы с применением УМК «Живая математика»  для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освоить УМК "Живая математика", сформировать навыки решения математических задач  с применением виртуального конструктора;
1.4
формирование предметной культуры будущего учителя математики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.2
Проективная геометрия
2.1.3
Конструктивная геометрия
2.1.4
Аналитическая геометрия
2.1.5
Основы математического анализа
2.1.6
Теория чисел
2.1.7
Элементарная математика
2.1.8
Вводный курс математики
2.1.9
Методы и средства защиты информации
2.1.10
Мехатроника
2.1.11
Общая физика
2.1.12
Основы мехатроники
2.1.13
Проектирование информационных систем
2.1.14
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.15
Разработка WEВ-приложений
2.1.16
Разработка Интернет-приложений
2.1.17
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.18
Технологии программирования
2.1.19
Физика
2.1.20
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.1.21
Дифференциальная геометрия
2.1.22
Информационные системы
2.1.23
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.24
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.25
Методика обучения информатике
2.1.26
Методика обучения математике
2.1.27
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.28
Программирование Python
2.1.29
Программирование на PHP
2.1.30
Базы данных
2.1.31
Высокоуровневые методы программирования
2.1.32
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.33
Теория рядов
2.1.34
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.35
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.36
Логическое программирование
2.1.37
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.38
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.39
Операционные системы, среды и оболочки
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.40
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.41
Архитектура компьютера
2.1.42
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.43
Дискретная математика
2.1.44
Дифференциальные уравнения
2.1.45
Объектно-ориентированное программирование
2.1.46
Системы компьютерной алгебры
2.1.47
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.48
Числовые системы
2.1.49
Естественнонаучная картина мира
2.1.50
Начала алгебры
2.1.51
Основы математической обработки информации
2.1.52
Теоретические основы информатики
2.1.53
Теория преобразований плоскости
2.1.54
Алгоритмы и структуры данных
2.1.55
Введение в профессиональную деятельность
2.1.56
Интернет-программирование
2.1.57
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.58
Методы научного исследования
2.1.59
Основы робототехники
2.1.60
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.61
Робототехника
2.1.62
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.63
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.64
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.65
Математические основы физики
2.1.66
Математическое моделирование в физике
2.1.67
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.68
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.69
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.70
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.71
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.72
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.73
Математические основы физики
2.1.74
Математическое моделирование в физике
2.1.75
Методы и средства защиты информации
2.1.76
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.77
Проектирование информационных систем
2.1.78
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.79
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.80
Разработка WEВ-приложений
2.1.81
Разработка Интернет-приложений
2.1.82
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.83
Технологии программирования
2.1.84
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.85
Дифференциальная геометрия
2.1.86
Информационные системы
2.1.87
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.88
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.89
Методика обучения информатике
2.1.90
Методика обучения математике
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.91
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.92
Программирование Python
2.1.93
Программирование на PHP
2.1.94
Базы данных
2.1.95
Высокоуровневые методы программирования
2.1.96
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.97
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.98
Теория рядов
2.1.99
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.100
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.101
Логическое программирование
2.1.102
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.103
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.104
Проективная геометрия
2.1.105
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.106
Архитектура компьютера
2.1.107
Дискретная математика
2.1.108
Дифференциальные уравнения
2.1.109
Конструктивная геометрия
2.1.110
Объектно-ориентированное программирование
2.1.111
Системы компьютерной алгебры
2.1.112
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.113
Числовые системы
2.1.114
Аналитическая геометрия
2.1.115
Начала алгебры
2.1.116
Основы математического анализа
2.1.117
Теоретические основы информатики
2.1.118
Теория преобразований плоскости
2.1.119
Теория чисел
2.1.120
Элементарная математика
2.1.121
Алгоритмы и структуры данных
2.1.122
Интернет-программирование
2.1.123
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.124
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.125
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.126
Введение в профессиональную деятельность
2.1.127
Вводный курс математики
2.1.128
Методы научного исследования
2.1.129
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.130
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.131
Математическое моделирование в физике
2.1.132
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.133
Разработка Интернет-приложений
2.1.134
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.135
Программирование Python
2.1.136
Системы компьютерной алгебры
2.1.137
Интернет-программирование
2.1.138
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.139
Методы научного исследования
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Автоматизированные системы управления
2.2.2
Вычислительная математика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Корпоративные информационные системы
2.2.5
Методы решения трансцендентных уравнений
2.2.6
Научно-исследовательская работа
2.2.7
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.8
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.9
Уравнения математической физики
2.2.10
Численные методы
2.2.11
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.12
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.15
Управление информационными системами
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Автоматизированные системы управления
2.2.18
Вычислительная математика
2.2.19
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.20
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.21
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.22
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.23
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.24
Производственная преддипломная практика
2.2.25
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.26
Управление информационными системами
2.2.27
Уравнения математической физики
2.2.28
Численные методы
2.2.29
Вычислительная математика
2.2.30
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.31
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.32
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.33
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения школьного курса математики и физики.
 
 
Уметь:
 
применять математические и физические формулы школьного курса.
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой,
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
 
Владеть:
 
способами педагогиaческого проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса школьной математики,

основные естественнонаучные  понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве,

основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему,

уметь применять изученную теорию к решению элементарных арифметических задач, геометрических задач на доказательство, вычисление и построение, решению уравнений и неравенств,

применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи.

 
3.3
Владеть:
свободно владеть основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;

стандартными приемами и традиционными методами решения задач и иметь навыки решения задач различного уровня сложности.