МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Системы компьютерной алгебры
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.ф.-м.н., доц., Шакиров Р.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: ознакомить обущающихся с характеристикой основных понятий абстрактной и компьютерной алгебры: число, числовые системы, числовые поля, многочлены и др.
Задачи освоения дисциплины:
выработать умения и навыки применения основных понятий алгебры, доказательства свойств и теорем, относящихся к основным понятиям алгебры;
научить применять методы алгебры для решения прикладных задач;
познакомить с современными направлениями развития алгебры, ее приложениями и нерешенными проблемами;
дать научное обоснование вопросам школьного курса математики, использующим понятия и методы высшей алгебры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Программное обеспечение ЭВМ
Естественнонаучная картина мира
Основы математической обработки информации
Алгоритмы и структуры данных
Введение в профессиональную деятельность
Интернет-программирование
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методы научного исследования
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Методы научного исследования
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальная геометрия
Практикум по решению задач на ЭВМ
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Теория вероятностей и математическая статистика
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы элементарной математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Вычислительная математика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Уравнения математической физики
Методика обучения информатике
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Технологии программирования
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Автоматизированные системы управления
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Современные средства оценивания результатов обучения
Управление информационными системами
Избранные главы элементарной математики
Прикладные задачи в математическом анализе
Практикум по решению задач с параметрами
Специальные методы решения математических задач
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Вычислительная математика
Управление информационными системами
Мультимедиа технологии в образовании
Математическое моделирование в физике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Современные средства оценивания результатов обучения
Разработка Интернет-приложений
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
определение основных понятий абстрактной и компьютерной алгебры;
устанавливать способ задания конкретного отношения и формулировать его свойства;
базовыми фонемами современных теоретико-числовых приложений;
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
виды современных информационно-коммуникационных технологий;
применять современные информационно-коммуникационные технологии;
методами компьютерной обработки информации;
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
определение основных понятий абстрактной и компьютерной алгебры;
устанавливать способ задания конкретного отношения и формулировать его свойства;
базовыми фонемами современных теоретико-числовых приложений;
основные структуры абстрактной алгебры: группы, кольца и поля;
построение алгебраической теории на примере теории многочленов над коммутативными кольцам;
определения и свойства теоретико-множественных операций и отношений, определение разбиения множества на классы;
определение соответствия между множествами, бинарного отношения на множестве, их свойства и способы задания;
определения отношения эквивалентности и порядка;
определение основных понятий абстрактной и компьютерной алгебры;
алгоритмы действия модульной арифметики, принципы работы ЭВМ;
определение и свойства отношения делимости;
сущность теории и способов кодирования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
давать характеристику числовых множеств;
устанавливать способ задания конкретного отношения и формулировать его свойства;
применять алгоритм Евклида;
использовать методы решения основных типов задач компьютерной алгебры;
навыками решения основных типов теоретико-числовых задач;
основными теоретико-числовыми методами;
базовыми фонемами современных теоретико-числовых приложений;
представлением о связи алгебры со школьным курсом математики.