2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Коммуникативный практикум_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коммуникативный практикум
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
д.пед.наук, Доцент, Маркова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной компетентности на основе овладения основными представлениями о сущности, происхождении и функциях общения, взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся знаний о различных аспектах общения: о целях и функциях общения, о видах, средствах и структурных компонентах общения;
1.4
овладение обучающимися техник и приемов общения, умения вести беседу,  правил слушания,  способов конструктивного разрешения конфликтов
1.5
развитие у обучающихся умений эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация дошкольного образования
2.1.2
Поликультурное образование
2.1.3
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.6
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.7
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.8
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.9
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
способы  разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
 
 
Уметь:
 
разрабатывать е основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать и организовывать свою профессиональную деятельность

определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды

 
3.3
Владеть:
навыками взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия