2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Прикладные задачи в математическом анализе_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Прикладные задачи в математическом анализе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Аглямзянова Г.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематических знаний в области математического анализа.
1.2
Задачи освоения дисциплины:ознакомление обучающихся с основами математического аппарата, необходимого для изучения математических дисциплин данной специальности;
1.3
развитие логического и алгоритмического мышления,  абстрактного мышления,  умения строго излагать свои мысли;
1.4
развитие у обучающихся навыков математического моделирования  прикладных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория функций комплексной переменной
2.1.2
Дифференциальная геометрия
2.1.3
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.4
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.5
3D-моделирование
2.1.6
Избранные главы методики обучения математике
2.1.7
Избранные главы элементарной математики
2.1.8
Компьютерное моделирование
2.1.9
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.10
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.11
Мультимедийные технологии
2.1.12
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.13
Производственная педагогическая практика
2.1.14
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.15
Специальные методы решения математических задач
2.1.16
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.17
Математические основы физики
2.1.18
Математическое моделирование в физике
2.1.19
Методы и средства защиты информации
2.1.20
Мехатроника
2.1.21
Основы мехатроники
2.1.22
Проектирование информационных систем
2.1.23
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.24
Разработка WEВ-приложений
2.1.25
Разработка Интернет-приложений
2.1.26
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.27
Технологии программирования
2.1.28
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.1.29
Информационные системы
2.1.30
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.31
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.32
Методика обучения информатике
2.1.33
Методика обучения математике
2.1.34
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.35
Программирование Python
2.1.36
Программирование на PHP
2.1.37
Базы данных
2.1.38
Высокоуровневые методы программирования
2.1.39
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.40
Основания геометрии и неевклидова геометрия
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.41
Теория рядов
2.1.42
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.43
Логическое программирование
2.1.44
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.45
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.46
Проективная геометрия
2.1.47
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.48
Архитектура компьютера
2.1.49
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.50
Дискретная математика
2.1.51
Дифференциальные уравнения
2.1.52
Конструктивная геометрия
2.1.53
Объектно-ориентированное программирование
2.1.54
Системы компьютерной алгебры
2.1.55
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.56
Числовые системы
2.1.57
Аналитическая геометрия
2.1.58
Естественнонаучная картина мира
2.1.59
Начала алгебры
2.1.60
Основы математического анализа
2.1.61
Основы математической обработки информации
2.1.62
Теоретические основы информатики
2.1.63
Теория преобразований плоскости
2.1.64
Теория чисел
2.1.65
Элементарная математика
2.1.66
Алгоритмы и структуры данных
2.1.67
Введение в профессиональную деятельность
2.1.68
Интернет-программирование
2.1.69
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.70
Методы научного исследования
2.1.71
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.72
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.73
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.74
Вводный курс математики
2.1.75
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.76
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.77
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.78
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.79
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.80
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.81
3D-моделирование
2.1.82
Избранные главы методики обучения математике
2.1.83
Избранные главы элементарной математики
2.1.84
Компьютерное моделирование
2.1.85
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.86
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.87
Мультимедийные технологии
2.1.88
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.89
Производственная педагогическая практика
2.1.90
Решение олимпиадных задач по математике
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.91
Специальные методы решения математических задач
2.1.92
Теория функций комплексной переменной
2.1.93
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.94
Математические основы физики
2.1.95
Математическое моделирование в физике
2.1.96
Методы и средства защиты информации
2.1.97
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.98
Проектирование информационных систем
2.1.99
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.100
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.101
Разработка WEВ-приложений
2.1.102
Разработка Интернет-приложений
2.1.103
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.104
Технологии программирования
2.1.105
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.106
Дифференциальная геометрия
2.1.107
Информационные системы
2.1.108
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.109
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.110
Методика обучения информатике
2.1.111
Методика обучения математике
2.1.112
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.113
Программирование Python
2.1.114
Программирование на PHP
2.1.115
Базы данных
2.1.116
Высокоуровневые методы программирования
2.1.117
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.118
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.119
Теория рядов
2.1.120
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.121
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.122
Логическое программирование
2.1.123
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.124
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.125
Проективная геометрия
2.1.126
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.127
Архитектура компьютера
2.1.128
Дискретная математика
2.1.129
Дифференциальные уравнения
2.1.130
Конструктивная геометрия
2.1.131
Объектно-ориентированное программирование
2.1.132
Системы компьютерной алгебры
2.1.133
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.134
Числовые системы
2.1.135
Аналитическая геометрия
2.1.136
Начала алгебры
2.1.137
Основы математического анализа
2.1.138
Теоретические основы информатики
2.1.139
Теория преобразований плоскости
2.1.140
Теория чисел
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.141
Элементарная математика
2.1.142
Алгоритмы и структуры данных
2.1.143
Интернет-программирование
2.1.144
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.145
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.146
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.147
Введение в профессиональную деятельность
2.1.148
Вводный курс математики
2.1.149
Методы научного исследования
2.1.150
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.151
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.152
Системы компьютерной алгебры
2.1.153
Избранные главы элементарной математики
2.1.154
Специальные методы решения математических задач
2.1.155
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.156
3D-моделирование
2.1.157
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.158
Математическое моделирование в физике
2.1.159
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.160
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.161
Методы научного исследования
2.1.162
Интернет-программирование
2.1.163
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.164
Программирование Python
2.1.165
Разработка Интернет-приложений
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения школьного курса математики
 
 
Уметь:
 
применять математические формулы школьного курса математики
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды и образовательных программ алгебры
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине (решение нестандартных задач)
 
 
Владеть:
 
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (решение нестандартных задач) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.)
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
 
 
3.1
Знать:
методы, принципы и инструментарий теории решения нестандартных задач;

законы эволюции сложных систем;

принципы функционального моделирования технических систем и типовые методы их совершенствования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выполнить анализ потенциала инновации;

выбрать технологию реализации инновации;

использовать компьютер для обработки экспериментальных данных;

разработать (создать) математическую модель объекта исследования и исследовать ее.

 
3.3
Владеть:
методами разработки графика реализации проекта;

инструментальными средствами анализа (моделирования) проекта и решения типовых задач анализа и оптимизации;

инструментальными средствами управления проектом на всех этапах его жизненного цикла.