МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Искусство современного костюма
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоедения, доцент, Ахметшина Анифа Камаевна;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины «Искусство современного костюма» состоит в подготовке бакалавра - будущего учителя ИЗО в области искусства костюма, позволяющей освоить знания по истории костюма, необходимые в работе со школьниками на уроках изобразительного искусства.
Задачи освоения дисциплины:::
сформировать у обучающихся знаний по истории татарского костюма, от его истоков до изделий современных дизайнеров, знакомство с материалами и особенностями декора элементов костюма.
научить выявлять и формировать культурные потребности учащихся
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация культурно-просветительской деятельности
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Основы декоративно-прикладного искусства
Основы пластической анатомии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Художественная обработка стекла
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализировать культурные потребности различных социальных групп;
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
основные этапы развития искусства Татарстана;
особенности формирования национального костюма народов Татарстана;
творчество современных художников по костюму;
производства республики, связанные с созданием современного национального костюма;
композиционные закономерности, особенности терминологии, понятия художественно-образной целостности формы, стилевой общности национального костюма;
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;
способы изучения произведения изобразительного искусства, определить в них стилистику народного искусства;
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп;
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать знания о татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах в дальнейшей практической работе и профессиональной деятельности;
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами искусства;
анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников;
использовать материал исторических источников при создании костюма;
составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
первичными знаниями и приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении;
опытом сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;
анализом произведений изобразительного искусства, определение в них традиций народного искусства,
навыками анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп по имеющимся характеристикам;
навыком разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
опытом использования знаний об искусстве народов Татарстана профессиональной деятельности