2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Искусство современного костюма_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Искусство современного костюма
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.искусствоедения, доцент,  Ахметшина Анифа Камаевна;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
48
48
48
48
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины «Искусство современного костюма» состоит в подготовке бакалавра - будущего учителя ИЗО в области  искусства костюма, позволяющей освоить  знания по истории  костюма, необходимые в работе со школьниками на уроках изобразительного искусства.
1.2
Задачи освоения дисциплины:::
1.3
сформировать у обучающихся  знаний по истории татарского  костюма, от его истоков до изделий  современных дизайнеров, знакомство с материалами и особенностями декора элементов костюма.
1.4
научить выявлять и формировать культурные потребности  учащихся
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Рисунок
2.1.3
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.4
Основы проектирования
2.1.5
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.6
Основы стилизации
2.1.7
Стилизация в живописи
2.1.8
Живопись
2.1.9
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.10
Скульптура
2.1.11
Основы пластической анатомии
2.1.12
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.13
Противодействие коррупции
2.1.14
Основы цветоведения
2.1.15
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.16
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.17
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.18
Искусство скульптуры
2.1.19
Стилизация в живописи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Кожаная мозаика
2.2.2
Батик
2.2.3
Художественная обработка стекла
2.2.4
История дизайна
2.2.5
Основы дизайна
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Художественная обработка стекла
2.2.8
История дизайна
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп  
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп; 
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
3.1
Знать:
основные  этапы развития  искусства Татарстана;

особенности  формирования  национального костюма   народов   Татарстана;

творчество современных  художников по костюму;

производства республики, связанные с созданием современного  национального костюма;

композиционные закономерности, особенности терминологии, понятия художественно-образной целостности формы, стилевой общности  национального костюма;

принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;

способы изучения  произведения изобразительного искусства, определить в них стилистику народного искусства;

основы формирования культурных потребностей различных социальных групп;

закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать  знания о  татарском изобразительном искусстве, художественных промыслах  в дальнейшей практической работе и  профессиональной деятельности;

способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами  искусства;

анализировать и систематизировать краеведческий материал, полученный из разных источников;

использовать  материал исторических  источников  при  создании  костюма;

составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
3.3
Владеть:
первичными знаниями и приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении;

опытом сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;

анализом  произведений  изобразительного искусства, определение в  них традиций  народного искусства,

навыками анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп  по имеющимся характеристикам;

навыком разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

опытом использования  знаний об искусстве народов Татарстана  профессиональной деятельности