МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.ф.-м.н, и.о.доцента, Аглямзянова Г.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование систематических знаний в области математического анализа, о его месте и роли в системе математических наук, приложениях в естественных науках.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представления о месте и роли дифференциальногоисчисления в современном мире;
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших
математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
ознакомление обучающихся с элементами аппарата дифференциального исчисления функции многих переменных, необходимого для решения теоретических и практических задач;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы математического анализа
Абстрактная и компьютерная алгебра
Возрастная психология и педагогическая психология
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Системы компьютерной алгебры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Естественнонаучная картина мира
Основы математической обработки информации
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Введение в профессиональную деятельность
Интернет-программирование
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методы научного исследования
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Системы компьютерной алгебры
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Методы научного исследования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дифференциальная геометрия
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Курсовая работа по методикам обучения
Практикум по решению задач на ЭВМ
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы элементарной математики
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Вычислительная математика
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современные средства оценивания результатов обучения
Управление информационными системами
Уравнения математической физики
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Производственная преддипломная практика
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Математическое моделирование в физике
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
Избранные главы элементарной математики
Мультимедиа технологии в образовании
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических задач
Вычислительная математика
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
Управление информационными системами
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
вычислять пределы, находить частные производные и дифференциалы;
методами анализа, навыками решения практических задач.
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности,
планировать педагогические действия с использованием ресурсов образовательной среды.
технологиями использования ресурсов образовательной среды
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
об актуальных проблемах развития образования
выявить проблему в развитии образования
содержанием и формами научно-методической деятельности учителя
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;
основные понятия, свойства, теоремы и методы изучаемых разделов математического анализа;
применять методы дифференциального исчисления функций нескольких переменных к доказательству теорем и решению задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
вычислять пределы, находить частные производные и дифференциалы;
используя определения, проводить исследования, связанные с основными понятиями;
применять методы дифференциального исчисления функций нескольких переменных к
доказательству теорем и решению задач;
методами анализа, навыками решения практических задач;
дифференциального исчисления функций нескольких переменных и их применением к решению
прикладных задач;
навыком математической формализации прикладных задач, анализа и
интерпретации решений соответствующих математических моделей.