2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н, и.о.доцента, Аглямзянова Г.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
28
28
28
28
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование систематических знаний в области математического анализа, о его месте и роли в системе математических наук, приложениях в естественных науках.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о месте и роли дифференциальногоисчисления в современном мире;
1.4
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших
1.5
математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
1.6
ознакомление обучающихся с элементами аппарата дифференциального исчисления функции многих переменных, необходимого для решения теоретических и практических задач;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы математического анализа
2.1.2
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.3
Архитектура компьютера
2.1.4
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.5
Дискретная математика
2.1.6
Дифференциальные уравнения
2.1.7
Конструктивная геометрия
2.1.8
Объектно-ориентированное программирование
2.1.9
Системы компьютерной алгебры
2.1.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.11
Числовые системы
2.1.12
Аналитическая геометрия
2.1.13
Естественнонаучная картина мира
2.1.14
Начала алгебры
2.1.15
Основы математической обработки информации
2.1.16
Теоретические основы информатики
2.1.17
Теория преобразований плоскости
2.1.18
Теория чисел
2.1.19
Элементарная математика
2.1.20
Алгоритмы и структуры данных
2.1.21
Введение в профессиональную деятельность
2.1.22
Интернет-программирование
2.1.23
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.24
Методы научного исследования
2.1.25
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.26
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.27
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.28
Вводный курс математики
2.1.29
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.30
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.31
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.32
Системы компьютерной алгебры
2.1.33
Интернет-программирование
2.1.34
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.35
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория рядов
2.2.2
Дифференциальная геометрия
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.3
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.4
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Базы данных
2.2.7
Высокоуровневые методы программирования
2.2.8
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.9
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.11
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.12
Информационные системы
2.2.13
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.14
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.15
Программирование Python
2.2.16
Программирование на PHP
2.2.17
Математические основы физики
2.2.18
Математическое моделирование в физике
2.2.19
Методы и средства защиты информации
2.2.20
Мехатроника
2.2.21
Основы мехатроники
2.2.22
Проектирование информационных систем
2.2.23
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.24
Разработка WEВ-приложений
2.2.25
Разработка Интернет-приложений
2.2.26
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.27
Технологии программирования
2.2.28
3D-моделирование
2.2.29
Избранные главы методики обучения математике
2.2.30
Избранные главы элементарной математики
2.2.31
История информатики
2.2.32
История математики
2.2.33
Компьютерное моделирование
2.2.34
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.35
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.36
Мультимедийные технологии
2.2.37
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.38
Производственная педагогическая практика
2.2.39
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.40
Специальные методы решения математических задач
2.2.41
Теория функций комплексной переменной
2.2.42
Автоматизированные системы управления
2.2.43
Вычислительная математика
2.2.44
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.45
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.46
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.47
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.48
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.49
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.50
Управление информационными системами
2.2.51
Уравнения математической физики
2.2.52
Численные методы
2.2.53
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.54
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.55
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.56
Производственная преддипломная практика
2.2.57
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.58
Программирование Python
2.2.59
Математическое моделирование в физике
2.2.60
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.61
Разработка Интернет-приложений
2.2.62
3D-моделирование
2.2.63
Избранные главы элементарной математики
2.2.64
История информатики
2.2.65
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.66
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.67
Специальные методы решения математических задач
2.2.68
Вычислительная математика
2.2.69
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.70
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.71
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.72
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
вычислять пределы, находить частные производные и дифференциалы;
 
 
Владеть:
 
методами анализа, навыками решения практических задач.
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности,
 
 
Уметь:
 
планировать педагогические действия с использованием ресурсов образовательной среды.
 
 
Владеть:
 
технологиями использования ресурсов образовательной среды
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
об актуальных проблемах развития образования
 
 
Уметь:
 
выявить проблему в развитии образования
 
 
Владеть:
 
содержанием и формами научно-методической деятельности учителя  
 
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.1
Знать:
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;

основные понятия, свойства, теоремы и методы изучаемых разделов математического анализа;

применять методы дифференциального исчисления функций нескольких переменных к доказательству теорем и решению задач;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
вычислять пределы, находить частные производные и дифференциалы;

используя определения, проводить исследования, связанные с основными понятиями;

применять методы дифференциального исчисления функций нескольких переменных к

доказательству теорем и решению задач;

 
3.3
Владеть:
методами анализа, навыками решения практических задач;

дифференциального исчисления функций нескольких переменных и их применением к решению

прикладных задач;

навыком математической формализации прикладных задач, анализа и

интерпретации решений соответствующих математических моделей.