2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., и.о.доцента, Аглямзянова Г.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является  формирование систематических знаний в области математического анализа, о его месте и роли в системе математических наук, приложениях в естественных науках.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о месте и роли дифференциальногоисчисления в современном мире;
1.4
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших
1.5
математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
1.6
ознакомление обучающихся с элементами аппарата дифференциального исчисления функции многих переменных, необходимого для решения теоретических и практических задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вводный курс математики
2.1.2
Основы математического анализа
2.1.3
Дифференциальные уравнения
2.1.4
Механика
2.1.5
Начала алгебры
2.1.6
Общая и социальная психология
2.1.7
История (история России, всеобщая история)
2.1.8
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.10
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.11
Концепции современного естествознания
2.1.12
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория рядов
2.2.2
Курсовая работа по математике
2.2.3
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.4
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.8
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.9
Социология
2.2.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.11
Элементарная геометрия
2.2.12
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.13
Организация внеучебной деятельности
2.2.14
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.15
Теория преобразований плоскости
2.2.16
Теория чисел
2.2.17
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.18
Числовые системы
2.2.19
Электричество и магнетизм
2.2.20
Конструктивная геометрия
2.2.21
Курсовая работа по Физике
2.2.22
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.25
Дискретная математика
2.2.26
История математики
2.2.27
Проективная геометрия
2.2.28
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.29
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.30
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.31
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.32
Оптика и строение атома
2.2.33
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.34
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.35
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.36
Специальные методы решения математических зада
2.2.37
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.38
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.39
Дифференциальная геометрия
2.2.40
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.41
Производственная преддипломная практика
2.2.42
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.43
История математики
2.2.44
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.45
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.46
Специальные методы решения математических зада
2.2.47
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.48
Производственная преддипломная практика
2.2.49
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.50
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.51
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.52
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.53
Специальные методы решения математических зада
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;
3.1.2
основные понятия, свойства, теоремы и методы изучаемых разделов математического анализа;
3.1.3
применять методы дифференциального исчисления функций нескольких переменных к доказательству теорем и решению задач;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вычислять пределы, находить частные производные и дифференциалы;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.2.2
используя определения, проводить исследования, связанные с основными понятиями;
3.2.3
применять методы дифференциального исчисления функций нескольких переменных к
3.2.4
доказательству теорем и решению задач;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами анализа, навыками решения практических задач;
3.3.2
дифференциального исчисления функций нескольких переменных и их применением к решению
3.3.3
прикладных задач;
3.3.4
навыком математической формализации прикладных задач, анализа и
3.3.5
интерпретации решений соответствующих математических моделей.