МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Искусство современного костюма
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины : использовать современные тенденции развития костюма в изучении технологии конструирования современных швейных изделий
Задачи освоения дисциплины:
использовать знания о тенденциях развития современного искусства костюма в профессиональной деятельности,
научить ориентироваться в современных трендах индустрии современного костюма,
первичными знаниями и приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении,
анализировать и систематизировать этнографический материал, полученный из разных источников
по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дизайн объектов труда и интерьера
История изобразительного искусства РТ
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
Искусство народов Поволжья
История (история России, всеобщая история)
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная летняя педагогическая практика
Искусство народов Поволжья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История изобразительного искусства
Организация внеучебной деятельности
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Изобразительное искусство"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы развития современного костюма;
особенности формирования национального костюма;
взаимодействие и взаимовлияние различных культур;
современные тенденции в декоративно-прикладном искусстве Татарстана;
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла; способы изучения произведения изобразительного искусства, определить в них стилистику народного искусства, влияние традиций русского и европейского искусства
использовать знания о татарском декоративно-прикладном искусстве, тенденциях развития современного искусства костюма в профессиональной деятельности;
способствовать формированию у обучающихся творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами костюма; анализировать и сравнивать культурные традиции и обычаи разных народов, делать выводы на основе компаративного анализа;
анализировать и систематизировать этнографический материал, полученный из разных источников
теоретическими знаниями о видах современного костюма;
знаниями о композиционных закономерностях, особенностях терминологии, понятии художественно-образной целостности формы, стилевой общности современного костюма;
приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении