2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Искусство современного костюма
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Искусство современного костюма
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины : использовать  современные  тенденции  развития костюма в изучении технологии конструирования современных швейных изделий
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
использовать  знания о  тенденциях развития современного искусства костюма в профессиональной деятельности,
1.4
научить ориентироваться в современных трендах индустрии современного костюма,
1.5
первичными знаниями и приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении,
1.6
анализировать и систематизировать этнографический материал, полученный из разных источников
1.7
по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дизайн объектов труда и интерьера
2.1.2
История изобразительного искусства РТ
2.1.3
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.4
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.1.5
История дизайна
2.1.6
Основы дизайна
2.1.7
Искусство народов Поволжья
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.11
История дизайна
2.1.12
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История изобразительного искусства
2.2.2
Организация внеучебной деятельности
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Стилизация в живописи
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Изобразительное искусство"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  этапы развития   современного костюма;
3.1.2
особенности  формирования национального костюма;
3.1.3
взаимодействие   и взаимовлияние различных культур;
3.1.4
современные тенденции в  декоративно-прикладном искусстве Татарстана;
3.1.5
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла; способы изучения  произведения изобразительного искусства, определить в  них стилистику  народного искусства, влияние традиций русского и европейского искусства
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать  знания о  татарском декоративно-прикладном искусстве, тенденциях развития современного искусства костюма  в профессиональной деятельности;
3.2.2
способствовать формированию у обучающихся творческого воображения, образного мышления, воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами костюма; анализировать и сравнивать культурные традиции и обычаи разных народов, делать выводы на основе компаративного анализа;
3.2.3
анализировать и систематизировать этнографический материал, полученный из разных источников
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
теоретическими знаниями о видах современного костюма;
3.3.2
знаниями о композиционных закономерностях, особенностях терминологии, понятии художественно-образной целостности формы, стилевой общности современного костюма;
3.3.3
приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении