2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_История педагогики и образования_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История педагогики и образования
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
д.п.н., профессор, Маликов Р.Ш.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать  у обучающихся компетенции в области истории педагогики и образования, а также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать базовую систему научных знаний об истории возникновения образовательных тенденций, определенных направлений, вопросов истории педагогики и образования, характеризующегося разнообразием образовательных и воспитательных идей и систем, типах организации учебно-воспитательной работы образовательной организации
1.4
сформировать общие представления подводящие к осмыслению исторического опыта в области воспитания, образования и обучения подрастающего поколения, способствующие расширению научно-педагогического кругозора
1.5
сформировать умения анализировать произведения классиков педагогики, оценивать с научных позиций современные педагогические концепции и технологии
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Естественнонаучная картина мира
2.2.2
История психологии
2.2.3
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.4
Психология развития и возрастная психология
2.2.5
Конфликтология
2.2.6
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.2.7
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.2.8
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
2.2.9
Производственная педагогическая  практика
2.2.10
Психодиагностика (с практикумом)
2.2.11
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.2.12
Технологии работы с различными категориями детей
2.2.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Философия
2.2.15
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.16
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.17
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.18
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Осуществляет трансформацию психолого-педагогических знаний в профессиональную деятельность в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.2: Приводит объяснение методологии, истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных систем, проектирования образовательной среды, роли и места образования в жизни личности и общества для обоснования сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.4: Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации
 
УК-1.5: Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности изученных в курсе образовательных и воспитательных систем;
3.1.2
историю возникновения определенных образовательных тенденций, некоторых направлений, историю становления образования, характеризующегося разнообразием образовательных и воспитательных  идей и систем.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
устанавливать зависимость содержания, форм и методов воспитания;
3.2.2
анализировать произведения классиков педагогики, положения современных концепций и технологии
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умениями необходимыми для самоопределения в многообразии образовательных теорий и практических наработок;
3.3.2
навыками применения полученного опыта для расширения собственного  научно-педагогического кругозора