МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История педагогики и образования
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
д.п.н., профессор, Маликов Р.Ш.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции в области истории педагогики и образования, а также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать базовую систему научных знаний об истории возникновения образовательных тенденций, определенных направлений, вопросов истории педагогики и образования, характеризующегося разнообразием образовательных и воспитательных идей и систем, типах организации учебно-воспитательной работы образовательной организации
сформировать общие представления подводящие к осмыслению исторического опыта в области воспитания, образования и обучения подрастающего поколения, способствующие расширению научно-педагогического кругозора
сформировать умения анализировать произведения классиков педагогики, оценивать с научных позиций современные педагогические концепции и технологии
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Естественнонаучная картина мира
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психология развития и возрастная психология
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Психодиагностика (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Технологии работы с различными категориями детей
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Производственная практика научно-исследовательская работа
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Осуществляет трансформацию психолого-педагогических знаний в профессиональную деятельность в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.2: Приводит объяснение методологии, истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных систем, проектирования образовательной среды, роли и места образования в жизни личности и общества для обоснования сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.4: Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации
УК-1.5: Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности изученных в курсе образовательных и воспитательных систем;
историю возникновения определенных образовательных тенденций, некоторых направлений, историю становления образования, характеризующегося разнообразием образовательных и воспитательных идей и систем.
устанавливать зависимость содержания, форм и методов воспитания;
анализировать произведения классиков педагогики, положения современных концепций и технологии
умениями необходимыми для самоопределения в многообразии образовательных теорий и практических наработок;
навыками применения полученного опыта для расширения собственного научно-педагогического кругозора