2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_История педагогики и образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История педагогики и образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д.п.н., профессор, Маликов Р.Ш.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать  у обучающихся компетенции в области истории педагогики и образования, а также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать базовую систему научных знаний об истории возникновения образовательных тенденций, определенных направлений, вопросов истории дошкольного и начального общего образования, характеризующегося разнообразием образовательных и воспитательных идей и систем, типах организации учебно-воспитательной работы образовательной организации.
1.4
формировать общие представления подводящие к осмыслению исторического опыта в области воспитания, образования и обучения подрастающего поколения, способствующие расширению научно-педагогического кругозора.
1.5
формировать умения анализировать произведения классиков педагогики, оценивать с научных позиций современные педагогические концепции и технологии.   
1.6
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика раннего возраста
2.1.2
Социальная психология
2.1.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.4
Теория и технологии физического развития детей
2.1.5
Теория начального математического образования
2.1.6
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.7
Общая психология
2.1.8
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.9
Теория обучения
2.1.10
Дошкольная педагогика
2.1.11
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Педагогика раннего возраста
2.1.13
Теория и технологии физического развития детей
2.1.14
Теория начального математического образования
2.1.15
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.16
Дошкольная педагогика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Основы экологической культуры
2.2.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.4
Психолого-педагогический практикум
2.2.5
Теория и технологии математического развития детей
2.2.6
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.7
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.8
Формирование УУД у младших школьников
2.2.9
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.10
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.11
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.12
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.13
Философия
2.2.14
Организация дошкольного образования
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.17
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.18
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.19
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.20
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.21
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.22
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.23
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.24
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.25
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.26
Производственная преддипломная практика
2.2.27
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.28
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.29
Теория и технологии математического развития детей
2.2.30
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.31
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.32
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.33
Организация дошкольного образования
2.2.34
Производственная педагогическая практика
2.2.35
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.36
Формирование УУД у младших школьников
2.2.37
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.38
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.39
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.40
Производственная преддипломная практика
2.2.41
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.42
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.43
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.44
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.45
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.46
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.47
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.48
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия по  истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения;
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат по  истории педагогики и образования для формирования научного мировоззрения;
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения;
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
 
 
 
3.1
Знать:
особенности образовательных и воспитательных систем, понятия по  истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения;

историю возникновения  определенных образовательных тенденций, некоторых направлений, историю становления начального общего образования,  характеризующегося разнообразием образовательных и воспитательных  идей и систем

закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в аспекте истории педагогики и образования

основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в историческом аспекте

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
устанавливать  зависимость  содержания, форм и методов воспитания; анализировать произведения классиков педагогики, положения современных концепций и технологии, использовать понятия по  истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения

выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в аспекте истории педагогики и образования

оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса  по заданным параметрам в историческом аспекте

 
3.3
Владеть:
навыками применения полученного опыта для расширения собственного  научно-педагогического кругозора по  истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения

навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в аспекте истории педагогики и образования

навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в историческом аспекте