МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные теории обучения и воспитания
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель:формирование у обучающихся компетенций в области современных концепций обучения и воспитания и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования.
сформировать общие представления о современных концепциях обучения и воспитания
сформировать базовую систему научных знаний об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических концепций,технологий, методов, форм обучения и воспитания, в том числе выходящих за рамки учебных занятий (проектная деятельность, учебные эксперименты и др.)
обеспечить формирование у обучающихся первоначальных умений и навыков осуществления учебно-воспитательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий
овладеть технологиями оказания адресной помощи обучающимся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе с особыми образовательными потребностями
раскрыть содержания и пути становления педагогической технологии учителя в профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Гендерная психология и педагогика
Естественнонаучная картина мира
История (история России, всеобщая история)
Педагогическая психология
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психология развития и возрастная психология
Клиническая психология детей и подростков
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Основы дефектологии (с практикумом)
Производственная педагогическая практика
Психодиагностика (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Технологии работы с различными категориями детей
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Организационная психология
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Устанавливает позитивные взаимоотношения с обучающимися, создает благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся
ОПК-3.3: Объясняет особенности применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Объясняет сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Объясняет сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций)
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.3: Демонстрирует понимание документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендаций по использованию индивидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности и воспитании личности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС
особенности применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения
сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций)
психолого-педагогические технологии, документацию специалистов (педагогов, дефектолов, логопедов и т.д.) для оказания адресной помощи обучающимся
обосновывать применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
различать духовно-нравственные ценности и модели нравственного поведения
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
демонстрировать понимание документации специалистов и рекомендаций по использованию индивидуально-ориентированных образовательных технологий
психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимых для адресной помощи обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
методами духовно-нравственного воспитания
формами контроля и оценки образовательных результатов обучающихся
психолого-педагогическими технологиями оказания адресной помощи обучающимся
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx