2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Современные теории обучения и воспитания_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные теории обучения и воспитания
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:формирование у обучающихся компетенций в области современных концепций обучения и воспитания и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере образования.
1.2
Задачи:
1.3
сформировать общие представления о современных концепциях обучения и воспитания
1.4
сформировать базовую систему научных знаний  об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических концепций,технологий, методов, форм обучения и воспитания, в том числе выходящих за рамки учебных занятий (проектная деятельность, учебные эксперименты и др.)
1.5
обеспечить формирование у обучающихся  первоначальных умений и навыков осуществления учебно-воспитательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся
1.6
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий
1.7
овладеть технологиями оказания адресной помощи  обучающимся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе с особыми образовательными потребностями
1.8
раскрыть содержания и пути становления педагогической технологии учителя в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гендерная психология и педагогика
2.2.2
Естественнонаучная картина мира
2.2.3
История (история России, всеобщая история)
2.2.4
Педагогическая психология
2.2.5
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.6
Психология воспитания
2.2.7
Психология развития и возрастная психология
2.2.8
Социальная педагогика
2.2.9
Клиническая психология детей и подростков
2.2.10
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.2.11
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.2.12
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.2.13
Основы дефектологии (с практикумом)
2.2.14
Производственная педагогическая  практика
2.2.15
Психодиагностика (с практикумом)
2.2.16
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.2.17
Технологии работы с различными категориями детей
2.2.18
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.19
Философия
2.2.20
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.21
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.22
Организационная психология
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.25
Психология общения
2.2.26
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.27
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.28
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Устанавливает позитивные взаимоотношения с обучающимися, создает благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Объясняет особенности применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Объясняет сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Объясняет сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций)
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Демонстрирует понимание документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендаций по использованию индивидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности и воспитании личности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС
3.1.2
особенности применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.1.3
духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения
3.1.4
сущность контроля и оценки  образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций)
3.1.5
психолого-педагогические технологии, документацию специалистов (педагогов, дефектолов, логопедов и т.д.) для оказания адресной помощи обучающимся
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
обосновывать применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.2.2
различать духовно-нравственные ценности и модели нравственного поведения
3.2.3
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
3.2.4
демонстрировать понимание документации специалистов и рекомендаций по использованию индивидуально-ориентированных образовательных технологий
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимых для адресной помощи  обучающимся, в том числе  с особыми образовательными потребностями
3.3.2
методами духовно-нравственного воспитания
3.3.3
формами контроля и оценки  образовательных результатов обучающихся
3.3.4
психолого-педагогическими технологиями оказания адресной помощи обучающимся
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx