МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная культурно-просветительская практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
К.пед.н., доц., Гумеров Р.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной культурно-просветительской практики является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих их мотивацию к осуществлению культурно-просветительской деятельности; готовность решать профессиональные задачи в области данного вида деятельности, самостоятельно проектировать и реализовывать программы культурно-просветительского направления в образовательных организациях, в том числе возможности региональной культурной образовательной среды.
Задачами производственной практики являются:
• изучение и формирование потребностей детей в культурно-просветительской деятельности;
• организация культурно-образовательного пространства;
• формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди учащихся и различных групп населения;
• разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных возрастных групп;
• практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
• формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения обучающихся к культурно-просветительской деятельности педагога.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и методика физической культуры
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Педагогические технологии
Системы гражданской защиты населения
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
История физической культуры
Психология физической культуры
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Педагогика физической культуры
Противодействие коррупции
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Международное олимпийское движение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Патриотическое воспитание молодежи
Производственная педагогическая практика
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Организация физкультурно-массовой работы
Производственная преддипломная практика
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
организовывать свою деятельность на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения
навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития; виды и содержание задач воспитания и духовно-нравственного развития детей; образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
анализировать проблемы, требующие педагогического решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей; моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами воспитания и духовно-нравственного развития; использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
навыками работы и анализа задач воспитания и духовно-нравственного развития; навыками учета индивидуальных и возрастных особенностей детей при отборе задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
современные формы сотрудничества детей; иметь представление о способах организации сотрудничества обучающихся, поддерживающих активность и инициативность, самостоятельность; особенности организации сотрудничества обучающихся, формы работы для поддерживания активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, способствующие развитию их творческих способностей
уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; составлять сценарии, конспекты совместных мероприятий способствующих развитию их творческих способностей; уметь использовать современные методы и технологии сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
способами использования современных методов организации сотрудничества обучающихся; навыками по составлению различных форм организации сотрудничества обучающихся, с учетом их интересов, склонностей, способностей; способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
культурные потребности различных социальных групп
выявлять культурные потребности различных социальных групп
способами формирования культурных потребностей различных социальных групп
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
способы разработки и реализации культурно-просветительских программ
разрабатывать культурно-просветительские программы
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ
содержание процессов самоорганизации и самообразования
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития; виды и содержание задач воспитания и духовно-нравственного развития детей; образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
современные формы сотрудничества детей; иметь представление о способах организации сотрудничества обучающихся, поддерживающих активность и инициативность, самостоятельность; особенности организации сотрудничества обучающихся, формы работы для поддерживания активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, способствующие развитию их творческих способностей
культурные потребности различных социальных групп
способы разработки и реализации культурно-просветительских программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
организовывать свою деятельность на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения
анализировать проблемы, требующие педагогического решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей; моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами воспитания и духовно-нравственного развития; использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; составлять сценарии, конспекты совместных мероприятий способствующих развитию их творческих способностей; уметь использовать современные методы и технологии сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
выявлять культурные потребности различных социальных групп
разрабатывать культурно-просветительские программы
навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности
навыками работы и анализа задач воспитания и духовно-нравственного развития; навыками учета индивидуальных и возрастных особенностей детей при отборе задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
способами использования современных методов организации сотрудничества обучающихся; навыками по составлению различных форм организации сотрудничества обучающихся, с учетом их интересов, склонностей, способностей; способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся
способами формирования культурных потребностей различных социальных групп
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ