2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Производственная культурно-просветительская практика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная культурно-просветительская практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
К.пед.н., доц., Гумеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной культурно-просветительской практики является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих их мотивацию к осуществлению культурно-просветительской деятельности; готовность решать профессиональные задачи в области данного вида деятельности, самостоятельно проектировать и реализовывать программы культурно-просветительского направления в образовательных организациях, в том числе возможности региональной культурной образовательной среды.
1.2
Задачами производственной практики являются:
1.3
• изучение и формирование потребностей детей в культурно-просветительской деятельности;
1.4
• организация культурно-образовательного пространства;
1.5
• формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди учащихся и различных групп населения;
1.6
• разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных возрастных групп;
1.7
• практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
1.8
• формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения обучающихся к культурно-просветительской деятельности педагога.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.4
Профессиональная этика
2.1.5
Теория и методика физической культуры
2.1.6
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.8
Психолого-педагогический практикум
2.1.9
Педагогические технологии
2.1.10
Системы гражданской защиты населения
2.1.11
Туризм в школе
2.1.12
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.13
История физической культуры
2.1.14
Психология физической культуры
2.1.15
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.16
Педагогика физической культуры
2.1.17
Противодействие коррупции
2.1.18
Теория обучения
2.1.19
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.20
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
2.1.21
Международное олимпийское движение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Патриотическое воспитание молодежи
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования

 
 
Уметь:
 
организовывать свою деятельность на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения

 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности

 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития; виды и содержание задач воспитания и духовно-нравственного развития детей;  образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов

 
 
Уметь:
 
анализировать проблемы, требующие педагогического решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей;  моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами воспитания и духовно-нравственного развития;  использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов

 
 
Владеть:
 
навыками работы и анализа задач воспитания и духовно-нравственного развития;  навыками учета индивидуальных и возрастных особенностей детей при отборе задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;  навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
современные формы сотрудничества детей; иметь представление о способах организации сотрудничества обучающихся, поддерживающих активность и инициативность, самостоятельность; особенности организации сотрудничества обучающихся, формы работы для поддерживания активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, способствующие развитию их творческих способностей

 
 
Уметь:
 
уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;  составлять сценарии, конспекты совместных мероприятий способствующих развитию их творческих способностей;  уметь использовать современные методы и технологии сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

 
 
Владеть:
 
способами использования современных методов организации сотрудничества обучающихся;  навыками по составлению различных форм организации сотрудничества обучающихся, с учетом их интересов, склонностей, способностей;  способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся

 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
культурные потребности различных социальных групп

 
 
Уметь:
 
выявлять культурные потребности различных социальных групп 
 
 
Владеть:
 
способами формирования культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
способы разработки и реализации культурно-просветительских программ

 
 
Уметь:
 
разрабатывать культурно-просветительские программы

 
 
Владеть:
 
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ

 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования

теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития; виды и содержание задач воспитания и духовно-нравственного развития детей;  образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов

современные формы сотрудничества детей; иметь представление о способах организации сотрудничества обучающихся, поддерживающих активность и инициативность, самостоятельность; особенности организации сотрудничества обучающихся, формы работы для поддерживания активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, способствующие развитию их творческих способностей

культурные потребности различных социальных групп

способы разработки и реализации культурно-просветительских программ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
организовывать свою деятельность на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения

анализировать проблемы, требующие педагогического решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей;  моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами воспитания и духовно-нравственного развития;  использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов

уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;  составлять сценарии, конспекты совместных мероприятий способствующих развитию их творческих способностей;  уметь использовать современные методы и технологии сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

выявлять культурные потребности различных социальных групп

разрабатывать культурно-просветительские программы 

 
3.3
Владеть:
навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности

навыками работы и анализа задач воспитания и духовно-нравственного развития;  навыками учета индивидуальных и возрастных особенностей детей при отборе задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;  навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов

способами использования современных методов организации сотрудничества обучающихся;  навыками по составлению различных форм организации сотрудничества обучающихся, с учетом их интересов, склонностей, способностей;  способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся

способами формирования культурных потребностей различных социальных групп

навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ