МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История педагогики и образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
д.п.н., профессор, Маликов Р.Ш.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формировать у обучающихся компетенции в области истории педагогики и образования, а также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формировать базовую систему научных знаний об истории возникновения образовательных тенденций, определенных направлений, вопросов истории дошкольного и начального общего образования, характеризующегося разнообразием образовательных и воспитательных идей и систем, типах организации учебно-воспитательной работы образовательной организации.
формировать общие представления подводящие к осмыслению исторического опыта в области воспитания, образования и обучения подрастающего поколения, способствующие расширению научно-педагогического кругозора.
формировать умения анализировать произведения классиков педагогики, оценивать с научных позиций современные педагогические концепции и технологии.
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Педагогика раннего возраста
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития речи у детей
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Работа с одарёнными детьми
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Игровые технологии в дошкольном образовании
Основы психодидактики и развивающего образования
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Психология семьи и семейного воспитания
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия по истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения;
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат по истории педагогики и образования для формирования научного мировоззрения;
методами научного анализа теоретических источников по истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения;
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
особенности образовательных и воспитательных систем, понятия по истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения;
историю возникновения определенных образовательных тенденций, некоторых направлений, историю становления начального общего образования, характеризующегося разнообразием образовательных и воспитательных идей и систем
закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в аспекте истории педагогики и образования
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в историческом аспекте
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
устанавливать зависимость содержания, форм и методов воспитания; анализировать произведения классиков педагогики, положения современных концепций и технологии, использовать понятия по истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в аспекте истории педагогики и образования
оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам в историческом аспекте
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
навыками применения полученного опыта для расширения собственного научно-педагогического кругозора по истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в аспекте истории педагогики и образования
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в историческом аспекте