2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_История педагогики и образования_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История педагогики и образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
д.п.н., профессор, Маликов Р.Ш.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать  у обучающихся компетенции в области истории педагогики и образования, а также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать базовую систему научных знаний об истории возникновения образовательных тенденций, определенных направлений, вопросов истории дошкольного и начального общего образования, характеризующегося разнообразием образовательных и воспитательных идей и систем, типах организации учебно-воспитательной работы образовательной организации.
1.4
формировать общие представления подводящие к осмыслению исторического опыта в области воспитания, образования и обучения подрастающего поколения, способствующие расширению научно-педагогического кругозора.
1.5
формировать умения анализировать произведения классиков педагогики, оценивать с научных позиций современные педагогические концепции и технологии.   
1.6
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
Детская психология
2.1.3
Дошкольная педагогика
2.1.4
Общая психология
2.1.5
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.7
Теория обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Основы экологической культуры
2.2.3
Педагогика раннего возраста
2.2.4
Психолого-педагогический практикум
2.2.5
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.8
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.9
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.10
Философия
2.2.11
Организация дошкольного образования
2.2.12
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.13
Поликультурное образование
2.2.14
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.15
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.18
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.19
Производственная преддипломная практика
2.2.20
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.21
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.22
Работа с одарёнными детьми
2.2.23
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.24
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.25
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.26
Основы психодидактики и развивающего образования
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.27
Психология семьи и семейного воспитания
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия по  истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения;
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат по  истории педагогики и образования для формирования научного мировоззрения;
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения;
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
 
 
 
3.1
Знать:
особенности образовательных и воспитательных систем, понятия по  истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения;

историю возникновения  определенных образовательных тенденций, некоторых направлений, историю становления начального общего образования,  характеризующегося разнообразием образовательных и воспитательных  идей и систем

закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в аспекте истории педагогики и образования

основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в историческом аспекте

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
устанавливать  зависимость  содержания, форм и методов воспитания; анализировать произведения классиков педагогики, положения современных концепций и технологии, использовать понятия по  истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения

выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в аспекте истории педагогики и образования

оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса  по заданным параметрам в историческом аспекте

 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.3
Владеть:
навыками применения полученного опыта для расширения собственного  научно-педагогического кругозора по  истории педагогики и образования в аспекте формирования научного мировоззрения

навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития в аспекте истории педагогики и образования

навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в историческом аспекте